4 правила выбора хорошего велосипеда

Какой горный велосипед выбрать

1. Для спусков по неезженым горам и холмам на полной скорости нужна специальная даунхилл-модель – двухподвес с тяжелой стальной или хромомолибденовой рамой и длинноходовой вилкой. Тормоза – только дисковая гидравлика.

2. Для экстрим-гонок по пересеченке берите ХС хардтейл на 26-х колесах. Ход вилки 100-150 мм – лучше, чтобы она была пружинно-масляной или масляно-воздушной с регулировкой преднагрузки. Тормоза выбирайте дисковые, а уж механические или гидравлику – решайте сами

Особое внимание уделите трансмиссии: если вы не суперпрофи, хватит и среднего класса. Но ищите велосипед с максимальным количеством скоростей – не меньше 21-24

3. Продемонстрировать свое мастерство управления байком и освоить крутые трюки поможет МТВ для триала. Покупайте легкую модель с карбоновой или алюминиевой рамой на 20-дюймовых колесах. Тратиться на дорогие тормоза не имеет смысла – хватит и ободных V-brake колодок.

4. Если нужен велосипед, который одинаково хорошо покажет себя и в городе, и на проселочной дороге, можно купить недорогой хардтейл-универсал с блокируемой пружинно-эластомерной вилкой. Трансмиссия туристического класса – ваш потолок, брать что-то круче не имеет смысла. Тормоза тоже лучше взять ободные.

5. Для путешествий и обкатки «диких» трасс идеально подойдет МТВ-внедорожник. Это должен быть двухподвес с длинноходовой (около 180-200 мм) регулируемой вилкой и дисковыми тормозами.

Тип привода (цепной, ременной, карданный)

Следующий параметр при выборе велосипеда – тип привода. Под этим понятием подразумевают деталь велосипеда при помощи которой вращение педалей передается на заднее колесо. На обычном классическом велосипеде это всем известная цепь

Так как это самый распространенный тип привода, подробно заострять внимание на цепи мы не будем. Но это не единственный способ

В последнее время стала набирать популярность ременная передача. Особенно часто она используется на городских складных велосипедах, так как сочетает в себе следующие качества. Она легкая, легко сгибается и не требует смазки, а соответственно вы не будете пачкать свои штаны при складывании велосипеда и подъеме его на N-этаж. Стоит заметить, что классическая система переключения передач (перекидка) на велосипеде с ременным приводом невозможна, поэтому единственный на сегодняшний день способ – это использование планетарной втулки. К минусам использования ремня вместо цепи я бы отнес низкую надежность при повышенных нагрузках.

Ну и напоследок совсем брутальный карданный тип привода. Кратко о нем можно сказать так – он существует, но из-за совокупности серьезных недостатков не получил широкое распространение. Главный минус – он тяжелый и громоздкий.

Подводя итог можно сказать, что самым оптимальным по надежности, ремонтопригодности, дешевизне все так же остается классическая цепная передача. Ну а что будет с ремнями дальше, посмотрим.

Секреты выбора складного велосипеда

Многие жители мегаполисов часто задаются вопросом: какие плюсы имеют складные велосипеды и какой выбрать, чтобы прослужил долго?

Хорошие складные велосипеды стоят недешево. Начальная цена их стартует от 350 долларов. Однако свою цену они оправдывают. Производятся складные конструкции из стали, алюминия, реже – титана. От материала зависит прочность транспортного средства и срок его эксплуатации.

Интересуясь, как выбрать складные велосипеды, стоит учесть следующие факторы.

  • Вес. Складные велосипеды весят от 5 до 18 кг. Вес зависит от материала конструкции и диаметра колес. Если вы покупаете такой велосипед для подростка, стоит выбрать модель с алюминиевой рамой и небольшими колесами. Для взрослого человека, который не имеет заболеваний опорно-двигательного аппарата, складной велосипед из стали и большим диаметром колес будет оптимальным вариантом.
  • Нагрузка. Складной велосипед имеет ограничения касательно веса и роста человека. Не подходят такие велосипеды людям ростом выше 190 см и ниже 140 см. Вес человека не должен превышать 120 кг.
  • Скорость сборки велосипеда. Все сборные велосипеды производится в США и Европе, реже – в России. У каждого есть технический паспорт. Зная технические характеристики, можно выбрать нужный вариант по сборке. Так, есть велосипеды, в которых опускается седло и руль, складывается рама и рулевая колонка. Такие модели простые и подойдут любому человеку. Главный недостаток – большие по сравнению с другими моделями габариты. Также есть модели с шарнирами, складывающиеся в небольшой «чемоданчик». Они имеют разборный руль, колеса, седло, педали и прочие части. Стоят такие велосипеды дороже и служат не так долго, как остальные.

Учитывая вышеизложенные характеристики, можно сделать вывод, что от веса, габаритов и качества сборки зависит цена велосипеда. Отталкиваясь от бюджета и собственных вкусов, стоит решать, какой складной велосипед выбрать и какой марке отдать предпочтение.

Покрышки

Рассматривая характеристики покрышек велосипеда можно заметить пункт – наименование покрышек. Он включает в себя фирму производитель, самые известные Schwalbe, Maxxis, Kenda, Continental и др., а так же приставка вроде 26х2.1 (для горных, городских и т.д.) или 700×25 (для шоссейных). 26х2.1 – диаметр покрышки 26 дюймов, ширина — 2.1 дюйм. 700×25 – диаметр покрышки 700 мм, ширина – 25 мм. Это не единственные стандарты маркировки размера покрышек, но являются самыми распространенными.

Также можно заметить материал бортировочного шнура, который служит для усиления прочности покрышки. Встречаются обычные стальные нити, капрон и кевлар. Цена и качество растет в порядке перечисления. Мы бы не советовали покрышки со стальными нитями, которые со временем могут ломаться и прокалывать камеру велосипеда во время езды.

Если выбираются покрышки для шоссейного велосипеда, то следует присмотреться, какой тип колес используется на велосипеде: клинчерные или трубчатые колеса. Клинчерные – это подобие классического колеса, где имеется камера и покрышка, которая крепится к бортикам обода. Являются оптимальным вариантом для начинающих. Трубчатые – сплошная трубка, которая клеится к ободу шоссейного велика. Отличаются трубчатые большим рабочим давлением (до 15 атм.), лучшими скоростными показателями, большей ценой и отсутствием ремонтопригодности. В основном используются спортсмена на спортивных шоссейных велосипедах для соревнований.

А далее поговорим о протекторе покрышки. Бывают слики, полуслики, с инвертированным протектором, и с шипами. Закономерность следующая: чем агрессивней протектор тем лучше проходимость и контроль байка на бездорожье, но более тяжелое педалирование при езде по хорошим асфальтированным дорогам. Дополнительно ко всему, при использовании шипастых шин на асфальте вы значительно уменьшаете их ресурс, ведь стираются они очень быстро. Следовательно для езды по городу подбирайте более гладкие покрышки, для бездорожья — с шипами.

Технические особенности

Выбирая «железного коня» особое внимание необходимо уделить его узлам и компонентам. В этом разделе Вы узнаете о том, на что нужно обращать внимание при покупке велосипеда, узнаете о возможных конструктивных особенностях, их плюсах и минусах

Рама

Рама — это «скелет» велосипеда, чем он прочней, тем лучше

На нее нужно обращать внимание в первую очередь. Форма рамы зависит от класса выбранного вами велосипеда, а вот материалы, из которых она сделана, могут быть самыми разными

Ниже мы приведем их достоинства и недостатки.

Стальная рама. Преимуществами являются низкая цена (самый дешевый вариант), легкий ремонт (в случае поломки Вы всегда сможете ее заварить) и надежность. Из недостатков стоит отметить большую массу рамы и подверженность коррозии.

Алюминиевая рама. Есть несколько разновидностей сплавов, но основные преимущества и недостатки у них схожи. Легкий вес и устойчивость к коррозии являются несомненными плюсами, а вот плохая ремонтопригодность — недостатком. Эти рамы зарекомендовали себя как золотая середина между весом, прочностью и ценой.

Титановая рама. Преимущества — легкий вес, большая прочность, не ржавеет. Недостатки — цена и не ремонтопригодность.

Карбоновые рамы. Самые дорогие рамы. Неустойчивы к ударам и другим механическим повреждениям, но все это компенсируется сверхмалыми массами.

Рамы из магниевых сплавов. Легкие, достаточно прочные. Но в то же время дорогие и подвержены коррозии не меньше чем стальные.

Передняя амортизирующая вилка

Передние амортизаторы подразделяются на пружинные, пружинно-эластомерные, воздушные, масляно-воздушные, масляно-пружинные. Пружинные амортизаторы являются самыми дешевыми на рынке, что приводит к закономерному последствию — они не работают и служат лишь для заманивания клиентов. Пружинно-эластомерные (эластомер выступает в роли демпфера) очень распространены в связи со своей дешевизной. И это действительно рабочий амортизатор. Просты в обслуживании. Воздушные амортизаторы прекрасно справляются со своей работой. Вместо пружины в них используется воздух. Основной недостаток данного типа — это высокая цена и быстрый износ. Ну а масляно-пружинные и масляно-воздушные замечательно работают, но и цена их не малая. Так же передние амортизаторы имеют различные виды регулировок, например, настройка жесткости или полная блокировка вилки (органы управления могут быть либо на самой вилке или вынесены на руль).

Количество скоростей и переключатели

Количество возможных комбинаций выбора передаточного числа (скоростей) в основном зависит от класса

Мы рассмотрим, на что нужно обращать внимание на примере горного велосипеда. Классическая система звезд — 3 спереди и 8 сзади, что дает нам 3х8=24 скорости

В последнее время стали все чаще появляются системы 3х9, 3х10. Нужно ли выбирать по принципу «чем больше скоростей, тем лучше» выбор каждого. Как всегда, есть преимущества (чем больше скоростей, тем проще подобрать нагрузку) так и недостаток (цена). Внимание лучше акцентировать на переключатели передач (суппорты). На рынке их большое множество, но есть два несомненных лидера Shimano и SRAM. У этих производителей есть серии передних и задних переключателей, которые отличаются как ценой, так и качеством.

Тормоза

V-brake. Преимуществами являются дешевизна, простота в обслуживании и небольшой вес. Недостатки — плохая работа в дождь, и при деформации обода, необходимость частой регулировки.

Дисковые механические. Не имеют недостатков как у V-brake кроме необходимости частой регулировки. Более дорогие и тяжелые. Сложно найти запчасти в случае ремонта.

Дисковые гидравлические. Считаются лучшими тормозами. Настраивать их придется очень редко. Хороший отклик при нажатии. Но за это мы платим высокой ценой, сложностью и дороговизной ремонта.

Обода

Бывает несколько типов ободов: одностенный, двойной и тройной. Эти обода могут быть как усиленными, так и нет. Одностенные самые дешевые и ненадежные, которые при попадании в крупные выбоины, могут с легкостью деформироваться. Это может привести к отказу тормозной системы V-brake о которой мы писали выше. Золотая середина между ценой и надежностью — двойной обод. Если вы не собираетесь прыгать с парапетов, то этот вариант именно для Вас. Он прекрасно держит удар от глубоких выбоин в асфальте и каменистых бездорожий. И последний тип — тройной. Самый надежный, но и дорогой.

Обода могут изготавливаться из стали, алюминия или карбона. Стальные диски самые дешевые и на этом их преимущества заканчиваются, т. к. алюминиевые более крепкие и легкие. Самые легкие обода — карбоновые. Их минуса — очень высокая цена, и абсолютная не ремонтопригодность (при каких либо повреждениях, сделать с ними что-либо уже нельзя).

Конструкция вилки

Как писалось ранее на велосипеды могут устанавливаться два типа вилок – амортизационная и жесткая. Если велосипед типа ригид, то в данной графе будет указываться «жесткая», а вот с амортизационными немного сложнее. Там есть некоторое разнообразие используемых амортизаторов. Далее вкратце рассмотрим конструкцию и возможные варианты исполнения.

Амортизационная вилка велосипеда обычно состоит из рулевой трубы, короны, гориллы, ног вилки, штанов, манжет и амортизаторов. Это одна из самых распространенная схем передней вилки велосипеда. И как писалось ранее, главное отличие – используемые амортизаторы. Далее мы в порядке улучшения характеристик амортизации (а соответственно и увеличения цены) рассмотрим виды вилок.

Пружинные – самые дешевые и малоэффективные. Очень подвержены раскачке. Спорный вопрос, стоит ли их вообще устанавливать на велосипед.

Пружинно-эластомерные – амортизаторы начального уровня. Представляют собой металлические пружины, внутри которых находятся демпферы – эластомеры. Достаточно дешевый вид. Отличаются от остальных надежностью, неприхотливостью и простотой обслуживания, которое заключается в периодической чистке и замене смазки. К недостаткам можно отнести не самую хорошую амортизацию и больший вес за счет стальной пружины.

Воздушные – амортизаторы в которых используется воздушная пружина (вместо классической железной). Принцип действия: при нагрузке на вилку шток приводит в движение поршень, который двигаясь вверх, сдавливает воздух внутри герметичной емкости. Жесткость пружины можно и нужно периодически настраивать путем подкачки с помощью насоса. Этот вид хорошо отрабатывает все неровности дороги. Его главным недостатком является низкий ресурс (по сравнению с остальными) и плохая ремонтопригодность. Особенно сильно это сказывается в дальних поездках.

Воздушно-масляные – принцип действия и характеристики похожи на воздушные вилки, с одной разницей, что в качестве демпфера выступает масляный картридж. Показывают хорошую работу даже в экстремальных заездах. Имеют огромное количество регулировок, что позволяет подстраивать различные характеристики амортизации. Устанавливаются на дорогие модели велосипедов спортивного уровня.

Масляно-пружинные – одни из самых надежных, качественных и дорогих амортизационных вилок. Конструктивно состоят из металлической пружины и масляного демпфера. Достаточно надежны. Главным недостатком можно назвать цену.

Виды велосипедов

После того, как вы решили для себя, в каких условиях и как именно планируете ездить, время разобраться в том, на каких велосипедах удобней всего будет этим заниматься. Итак, какие же бывают основные виды велосипедов?

Горные (MTB)

Название МТВ носит одно из наиболее распространённых и достаточно универсальных семейств велосипедов. Нужно отметить, что на горных велосипедах вам будет одинаково удобно ездить как по городским трассам, так и за их пределами. 

Горный велосипед

Однако всё не так просто. Дело в том, что горные велосипеды можно разделить на несколько подкатегорий, учитывая их назначение:
Даунхилл (в переводе означает «скоростной спуск»). Такие велосипеды предназначаются для быстрого спуска с гор. Это – двухподвесочные модели, имеющие очень прочные рамы, длинноходные вилки, а также задние подвески с запасом хода до 20 см. Для моделей типа «даунхилл» обязательным условием считается наличие больших и эффективных дисковых тормозов. Главная задача подобных велосипедов – выдерживать нагрузку от движения на высокой скорости по трудным трассам. Заезды производятся только по направлению вниз, под гору. В связи с этим обычно присутствует только одна ведущая звезда большого размера. Ехать на таком байке по ровной трассе или же подниматься в гору – сомнительное удовольствие. Достаточно отметить, что масса велосипеда может превышать 20 кг. А особенная конструкция рамы и максимальные требования в плане надёжности обуславливают большую стоимость моделей класса «даунхилл».

Даунхилл

Кросс-кантри. Велосипеды этого типа созданы для гонок по пересечённой местности в условиях наличия спусков, затяжных подъёмов, скоростных и технически трудных участками. На трассах присутствуют препятствия естественного и искусственного типа. Кросс-кантри – это чаще всего горный велосипед, имеющий прочную и лёгкую раму (количество подвесок – 1 или 2), с контактными педалями, эффективно фиксирующими ногу велосипедиста, а также с тормозами дискового или ободного типа.

Кросс-кантри

Фрирайд (в переводе – «свободная езда»). Такое название носит стиль катания, который подразумевает езду на байке по трудным, часто искусственно созданным трассам. Для таких условий нужны горные велосипеды с высокопрочной рамой, двумя подвесками (передней, задней) с большим запасом хода и мощными тормозами дискового типа. Трассы для фрирайда обычно предполагают преодоление стремительных обрывистых склонов, высота которых достигает 10 и более метров, прыжки на большой скорости, езду по узким неровным тропинкам, которые проложены по горным склонам или специальным мостикам.

Фрирайд

К последнему типу относятся модели «общего назначения» (МТВ). Они имеют не слишком высокие цены, этим обусловлено широкое распространение таких горных велосипедов. Байки MTB рассчитаны на умеренно агрессивную езду по трассам и бездорожью. Это – оптимальный вариант для большинства велолюбителей, которые катаются ради удовольствия или используют велосипед как полноценное транспортное средство. Как правило, это хардтейлы, обеспечивающие сравнительно высокую посадку и мало нагружающие руки. На рынке представлены модели, оборудованные как мужскими (закрытого типа), так и женскими (открытого) рамами. Чаще всего в байках МТВ предусматривается возможность установки на велосипед дополнительного оборудования – крыльев, багажника, подножки и др.

Велосипед МТВ

Городские

Предназначаются для комфортного и небыстрого катания по асфальтированным уличным дорогам. Городской велосипед отличается высокой посадкой, благодаря которой разгружаются руки, а велосипедист может сидеть прямо, не ощущая никакого напряжения. Достаточно широкое седло также поспособствует комфортабельности. Городские модели имеют колёса большого диаметра (в основном – 28 дюймов или 62 сантиметра и больше). Используются шины средней толщины, тормоза же, как правило, ножные. Часто дополнительно комплектуются крыльями, багажником, всевозможными различными полезными мелочами, а иногда – даже электрооборудованием. За городским велосипедам не нужно будет как-то по-особому ухаживать, ведь все самые изнашиваемые механизмы запрятаны внутри. Кроме этого, производители нередко устанавливают защиту для цепи, а также от попадания ноги в спицы колёс. Видов городских велосипедов много. На улицах можно увидеть даже диковинные конструкции, оборудованные колясками для детей, а то и особыми приспособлениями для возможности езды по ступенькам. Расслабленный, слегка вальяжный чоппер, как и более гламурный круизер – велосипеды того же типа.
 

Городской велосипед

Главное при выборе велосипеда

Подумайте о том, как будете использовать велосипед

Если вы намерены ездить по тропам и грунтовым дорогам, обратите внимание на горные велосипеды. Если же вы живёте в городе(где-то в Европе например ), гораздо лучше подойдёт дорожный(шоссейный) велосипед

Решите, как и для чего вы будете использовать велосипед

Гоночные велосипеды не слишком удобны и практичны для повседневного использования. В зависимости от места вашего проживания, магазины могут предлагать только гоночные или горные велосипеды.

Популярным промежуточным выбором является «гибридный» велосипед. Гибридные велосипеды объединяют в себе черты гоночных и горных моделей. Обычно они отличаются широкими колёсами и посадкой.

Рамы, по большей части, довольно лёгкие, а для остановки используются ободные тормоза.Решая, какой велосипед вам больше подойдёт, для начала, задайте себе несколько вопросов. Сколько в среднем будут длиться ваши поездки? Как часто вы планируете пользоваться велосипедом?

Велосипед нужен вам для развлечения или как средство передвижения? На чём вы уже ездили в прошлом?Ответив на все эти базовые вопросы, вы получите неплохое представление о том, какие функции вам нужны в велосипеде. Если вы хотите ездить на велосипеде каждый день от дома до работы, скорее всего, вам необходим быстрый и лёгкий дорожный/шоссейный велосипед.

Если вам нужен велосипед, на который можно ставить дополнительные компоненты, вроде корзины/багажника, обратите внимание на гибридные и круизные модели. Ну а если вы намереваетесь тренироваться и ездить по сложным маршрутам и плохим дорогам, тогда горный велосипед будет как раз тем, что вы ищете

Краткая классификация, основные преимущества и недостатки наиболее популярных типов велосипедов:

Далее мы более подробно рассмотрим все существующие виды велосипедов.

  1. Горный (mountain bike) – этот велосипед можно назвать, в какой-то степени, универсальным из-за его прочности, хорошей маневренности, управляемости и отличном оснащении. Горный велобайк дарит широкие возможности:
  • на нем можно кататься по бездорожью в поле, в лесах, преодолевать горные спуски и подъемы;
  • он выдерживает длительные велопоходы;
  • позволяет заниматься фитнесом;
  • достаточно легко едет в городских парках и на обычных асфальтированных дорогах.

Горный велосипед – это транспорт на все случаи жизни. Но такая универсальность имеет и минусы. Ведь такой велосипед уступает в накате по асфальту шоссейным моделям. Да и вес его, как для городского байка, великоват – 12-15 килограммов.

Впрочем, горные велосипеды могут быть разными. Популярностью пользуются модели хардтейл с амортизационной вилкой или же короткоходные двухподвесы, ход подвесок которых составляет до 100 миллиметров. Многие, правда, накатав не один десяток километров, решают или сменить шины для городской езды, или переделать байк под более экстремальное вождение. Но начинают именно с горного велосипеда – он все-таки берет своей универсальностью и доступностью.

Городской и туристический – эти велосипеды комфортнее горных, да и по асфальту они ездят лучше, чем другие модели

Поэтому тем, кто планирует много кататься в черте города, следует обратить внимание именно на такие велосипеды. Тем более что они имеют немало модификаций:

  • полностью укомплектованный сити-байк с багажником, подножкой, флягой, фонарями и защитой одежды от цепей. Это универсальная комфортная модель для города;
  • гибриды, «ракеты» и коммьютеры – облегченные модели с тонкими колесами 26-28 дюймов. На таких велосипедах удобно объезжать пробки, быстро разгоняться и так же оперативно останавливаться;
  • круизеры – очень комфортные, тяжелые велосипеды для неспешных прогулок;
  • складные модели – слишком быстро на таком велосипеде не разгонишься, зато его можно компактно сложить, чтобы засунуть в багажник для транспортировки.

  1. Двухподвес – это модернизированный горный велосипед, предназначенный для любого бездорожья. Такие байки могут выпускаться с гидравлическими дисковыми тормозами и легкой, прочной рамой. Стоит ли говорить, что на них можно проехать практически везде. Правда, стоимость такого велосипеда будет немаленькой – за хорошее оснащение придется заплатить.

  1. Электровелосипед – это модель, которая позволяет крутить педали, или же включать электромотор для более быстрой и легкой езды. Такой велосипед можно даже сравнить со скутером – только байк меньше весит и позволяет работать физически, если захочется. Если нет – аккумулятора хватит на 40 километров и более. А некоторые модели позволяют разгоняться до 50 километров в час.

  1. Шоссейный велосипед – лучшая модель для катания по ровному асфальту. Тонкие колеса, узкие трубки рамы, легкий руль и тормоза – шоссейный велосипед может весить всего 5 килограммов. Благодаря чему такие модели развивают ошеломительную скорость. Но они напрочь завязнут в грязи и не смогут одолеть бездорожье.

  1. Кроссовый (гибридный) – это велосипед для любителей путешествовать по проселочным дорогам, полям и лесам. У такого велосипеда большие колеса, амортизационная вилка, аэродинамическая посадка – все это рассчитано на быструю, комфортную и хорошо управляемую езду. Такая модель станет оптимальной для тех, кто планирует иногда кататься в городе по делам, но по большей части ездить за городом – в лесах, парках, полях.

  1. Экстремальный велосипед – стритовый, триальный, дертовый. С такой моделью легко вытворять ошеломляющие трюки на бордюрах, парапетах, лавочках, земляных горках, газонах, словом везде, где только можно. То есть это не просто катание, это спорт и стиль жизни.

Определите назначение велосипеда

Хардтейл

Первый велосипед лучше выбирать из двух классов: горный или гибрид.

Горный или МТБ (маунтинбайк) – крепкий велосипед с широкими колесами. Подойдет для передвижения по бездорожью, чем очень хорош для наших дорог. На нем не получится развить большую скорость, как на шоссейном или гибридном велосипеде, но бордюры, ямы, неровности дорог – его стихия.

Гибридный велоспед – это нечто среднее между шоссейным и горным. Крепкая рама, колеса большего диаметра, но резина менее «злая» и менее широкая, чем на горном. Такой велосипед будет более скоростной на асфальте и, в то же время, управляемый на легком бездорожье.

Если выбираете велосипед для режима «город+парк» или путешествий «асфальт+легкое бездорожье», то гибрид будет для вас оптимальным вариантом. Этот класс наиболее универсален.

Гибрид

Сборка или покупка велосипеда?

Совершите тестовый заезд на велосипеде, прежде чем приобретать его. Если магазин не разрешает вам прокатиться на велосипеде, найдите другой или позаимствуйте похожую модель у друга. Гораздо проще сразу купить велосипед, который вам подходит, чем привыкать к неудобной модели.

  • Прокатитесь по улице, чтобы хорошо прочувствовать велосипед. Он должен быть комфортным и удобным в управлении. Убедитесь, что легко достаёте до руля и других компонентов, например, переключателей передач и тормозов.
  • Проверьте систему переключения передач и тормоза. Посмотрите, насколько легко переключаются передач и как быстро реагирует тормозная система. Велосипед должен быть отзывчивым, а  переключение скоростей на велосипеде или торможение не должно требоваться слишком много усилий.
  • Попрактикуйтесь поворачивать. Маневрирование должно быть комфортным. Некоторые велосипеды легче других и требуют повышенной точности при маневрировании. Если велосипед кажется вам не слишком удобным, поищите модель, на которой будете чувствовать себя естественнее.

Протестируйте вес и материалы. Независимо от типа велосипеда, существует несколько весовых категорий и разновидностей материалов.

Если вы прицениваетесь к горному велосипеду, спросите, сколько весит рама и как это влияет на производительность. Хотя горные модели обычно тяжелее дорожных, может оказаться, что вам сложно управлять тяжёлым велосипедом. Проверьте качество подвески. Двухподвесные горные велосипеды предназначены для серьёзных фанатов бездорожья. Вам не нужна слишком хорошая подвеска, если вы не собираетесь постоянно ездить по пересечённой местности. Дорожные и туристические велосипеды предлагают гораздо больше вариантов в плане рам и их конструкции. Модели, ориентированные на производительность, могут использовать карбоновые рамы. Карбон — очень лёгкий материал, помогающий добиться высокой производительности и скорости. Однако карбоновые рамы велосипедные стоят дороже обычных. Материал и форма вашей рамы может влиять на уровень комфорта и скорость

Впрочем, всё это может быть для вас не так важно. Хотя карбон и популярен из-за своей лёгкости, его легко повредить

Алюминиевые рамы могут быть тяжелее, но зато они отличаются высокой прочностью и низкой ценой. Подберите велосипед с шинами, подходящими для ваших нужд. Тонкие шины на дорожных велосипедах обеспечивают скорость и снижают общий вес. Однако они не подходят для каменистой местности и подвержены проколам. Туристические обладают более толстыми шинами с повышенной защитой, что позволяет ездить почти по любой поверхности. Ну а их улучшенные проекторы помогают увеличить сцепление на мокрых или скользких дорогах.

Купите готовый велосипед или предоставьте его сборку профессионалам. Это особенно верно для моделей, оборудованных переключателями — компонентами, которые удерживают цепь на велосипеде. Если сборкой велосипед занимаются профессионалы, вы можете быть уверены, что всё болты и гайки будут крепко затянуты, а аксессуары — правильно установлены.

  • Если Вы новичок в мире велосипедов, вам будет гораздо легче освоиться с профессионально собранным велосипедом. Сотрудники велосипедных мастерских убедятся, что ваш велосипед хорошо настроен и все узлы работают как нужно.
  • Воспользовавшись услугой профессиональной сборки велосипеда, вы может быть уверены, что все его элементы, начиная с положения сидения и заканчивая аксессуарами, настроены под вас. Работники мастерской снимут с вас мерку и идеально подгонят велосипед под вашу комплекцию, обеспечив наилучшие условия езды и высокий уровень безопасности.

Правило 4. Проверяйте высоту рамы

Если вы выбираете складной велосипед или модель с открытой или «женской» рамой, скорее всего, это правило работать не будет, но в любом случае о нем стоит знать.

Даже если вы знаете рекомендуемый производителем размер велосипеда, обязательно убедитесь, что высота рамы вам подходит.

Если вы подбираете подходящий вариант в магазине, станьте над велосипедом так, чтобы оказаться посередине между рулем и седлом.

Если это расстояние меньше, вы рискуете травмироваться, когда вам придется экстренно спрыгнуть с велосипеда или, к примеру, ваши ноги сорвутся с педалей. Если в этом положении вы касаетесь рамы, то велосипед вам точно не подходит, попробуйте выбрать меньший размер.

Проверить высоту рамы можно и не посещая магазин. Для этого вам понадобится узнать длину своих ног по внутренней стороне.

  1. Встаньте к стене так, как вы бы стояли, если бы измеряли рост по инструкции из предыдущего правила.
  2. Поставьте книгу между ног так, чтобы ее торец прижимался к стене за вашей спиной.
  3. Двигайте книгу вверх, пока она не коснется промежности.
  4. Измерьте расстояние от пола до верхнего края книги. Это и будет нужное значение.

Длина ног по внутренней стороне

На странице понравившеся модели на сайте производителя найдите информацию о геометрических характеристиках велосипеда того размера, который вам подходит по росту. Вам нужно найти расстояние от земли до верхней трубы рамы. Обычно, оно называется Standover Height. Убедитесь, что это расстояние на несколько сантиметров меньше, чем длина ваших ног.

Возраст велосипедиста

Я думаю, это очевидно, что при выборе необходимо обращать внимание на возраст будущего «наездника». Мне кажется, многие вспомнят, как в детстве неудобно было кататься на большом родительском велосипеде «в раме»

детские

Предназначены для самых маленьких велосипедистов возрастом от «я научился ездить на трехколесном велосипеде» и до 5-7 лет. Бывают трехколесные и двухколесные с дополнительными боковыми колесами, которые можно будет снять, после того как ребенок научиться держать равновесие. Когда выбираете велосипед для ребенка, особо заморачиваться не стоит, ведь с той скоростью, с которой дети растут, через очень короткое время данный велосипед станет ему мал.

подростковые

Нечто среднее между взрослым и детским. Имеет все основные узлы, что и у взрослого, но слегка уменьшен в размерах и весе. Рассчитан на возраст от 7 до 14 лет.

взрослые

Взрослые велосипеды имеют полную комплектацию и все характеристики, которые описаны выше и будут дальше описываться в статье. Бывают данные велосипеды для мужчин и женщин и отличаются между собой формой рамы, и зачастую, расцветкой. Так же их можно разделить по размеру, который определяется по росту велосипедиста. Выбор ростовки очень важен, так как не правильно подобранный размер рамы приводит к неудобной посадке, а вследствие, к усталости и некомфортной езде. Выбрать велосипед по росту очень просто пользуясь таблицей, которую мы разместили ниже.

На что смотреть перед тем, как выбрать велосипед

При выборе велосипеда любого типа имеют значение два параметра: ваш вес и рост. Если вы весите менее 80 или даже 90 килограммов, то можете выбирать абсолютно любую модель. Тяжеловесам же не подойдут варианты с длинным подседельным штырем и рамой, заниженной назад.

Что касается роста, его необходимо знать точно, чтобы правильно подобрать размер рамы. Если вам подходят два, выбирайте меньший. Сориентироваться вам поможет наша таблица.

Длина рамы, дюймыРост, смДлина рамы, смРазмер рамы
13130 — 14533XS
14135 — 15535,6XS
15145 — 16038,1S
16150 — 16540,6S
17156 — 17043,2M
18167 — 17845,7M
19172 — 18048,3L
20172 — 18550,8L
21180 — 19053,3XL
22185 — 19555,9XL
23190 — 20058,4XXL
24195 — 21061XXL

Чтобы удостовериться в правильности выбора, нужно стать, держа велосипед между ног. Рама должна быть на 5-10 сантиметров ниже промежности. Помните, что этот совет подходит главным образом для классической формы рамы. Чем более навороченный байк вы хотите купить, тем тщательнее нужно подбирать его размер и комплектацию.

А для простых городских моделей правило выбора размера велосипеда по росту подходит и женщинам, и детям. Надеемся, наши советы были вам полезны! Удачных вам покупок и приятных прогулок.

BMX

Велосипедные мотокроссы (ВМХ) — интересная и популярная дисциплина велосипедного спорта. Для неё используются велосипеды типа ВМХ. Они имеют очень компактный, напоминающий детский размер. Такие модели предназначены не для обычной езды, а, прежде всего, для выполнения всевозможных трюков и гонок по специальным площадкам с препятствиями искусственного типа. Для этой цели они снабжаются парой 20-дюймовых колёс с 48 спицами на каждой, пегами (специальными упорами по торцам оси колёс), а специальный механизм позволяет велосипедисту вращать рулём в одном направлении сколько угодно без перекручивания тормозных тросов. 

Велосипед BMX

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwittervKontakte
Напишите комментарий

Adblock
detector