Что еще нужно знать родителям о детских полетах в аэротрубе?
Стенки трубы выполнены из ударопрочного прозрачного материала. Благодаря этому родители могут визуально контролировать процесс полета, подбадривать ребенка.
Для безопасности и комфорта маленькому экстремалу выдается соответствующая экипировка. Она состоит из:
-Комбинезона, пошитого из воздухонепроницаемой ткани. Плотный непродуваемый материал надежно защищает ребенка и не позволяет ему переохладиться или ощутить дискомфорт от обдува сильным потоком ветра.
-Шлема. В аэротрубе поток воздуха настолько силен, что может «забивать» дыхание. Чтобы этого не происходило, а также для защиты глаз от пересыхания, в экипировку включен закрытый шлем. Он также снижает уровень шума, который в разных модификациях аэротруб может быть достаточно ощутимым.
-Перчаток. Для защиты рук от травмирования во время движений в аэротрубе предусмотрены перчатки с жесткими вставками.
Следует учесть, что все элементы защитной экипировки подбираются индивидуально по соответствующей размерной линейке. Этот процесс занимает некоторое время, наличие которого необходимо предусмотреть.
Поскольку во время полета ничто не должно сковывать свободу движений, основная одежда должна быть максимально удобной и эластичной. Вместо рубашек и джинсов лучше надеть мягкий спортивный костюм. В прохладную погоду можно использовать термобелье, которое обеспечит дополнительный комфорт.
Кстати, полетать на аттракционе можно практически в любую погоду. Мелкий дождь или небольшой снег не станут препятствием для удовольствия, ведь атмосферные осадки просто-напросто будут выдуваться мощным потоком воздуха.
Как сделать аэродинамическую трубу
Шаг 1: Подробнее о материалах
Главная деталь нашей мозгоподелки – вентилятор, из запасов мастерской или дешевый вариант из магазина, желательно конечно помощнее.
Размеры пластикового листа нужно соотнести с требуемой высотой трубы и диаметра вентилятора, и конечно с диаметром пяльцев. Так пяльцы диаметром 35см имеют длину окружности около 114см, требуемая высота трубы около 120см, следовательно размеры пластикового листа не менее 120х115см.
Для удобства перемещения трубы в самоделке используются ролики, атрибут не обязательный, но полезный.
Шаг 2: Обруч из фанеры
Главная деталь основы поделки это фанерный «пончик», по внутреннему диаметру близкий к диаметрам пяльцев и вентилятору. Чтобы его сделать прикладываем к фанерному листу пяльцы, размечаем их внутренний диаметр (35см), а затем простой конструкцией из карандаша, бруска и самореза размечаем внешний диаметр обруча (48см).
Лобзиком выпиливаем обруч по внешнему контуру, затем высверливаем отверстие внутри мозгообруча и выпиливаем внутренний контур. «Пончик» готов!
Шаг 3: Места под опоры
По внутреннему диаметру «пончика» размечаем места установки опор поделки: на расстоянии 120 градусов друг от друга прикладываем бруски опор, размечаем, а затем лобзиком удаляем лишний материал. При этом не забываем примерять вентилятор
Шаг 4: Опоры
На одной из сторон опор выбираем материал размером 2.5х5см, это нужно для последующей установки кронштейнов. Затем размечаем на опорах места крепления «пончика», так чтобы после установки вентилятора и трубы оставалось небольшое пространство, через которое будут подаваться в поток материалы для парения. То есть «пончик» размещаться на высоте 38см от нижнего края опор.
Шаг 5: Сборка основы
С помощью уголков и саморезов собираем подготовленные опоры и «пончик» в единую основу. В верхних краях опор высверливаем по два отверстия, одно из которых будет использоваться для закрепления ветровой мозготрубы.
Шаг 6: Суппорты для трубы
Для установки трубы необходимо подготовить небольшие «посадочные» места на опорах. Поэтому из фанеры толщиной 2см выпиливаем площадки-суппорты размером 5х9см, размещаем их на опорах и закрепляем саморезами. Чтобы придать суппортам более презентабельный вид можно перед их креплением вырезать выемки с одной из сторон.
Шаг 7: Ролики
Как упоминалось ранее, установка роликов шаг не обязательный, но полезный. И если вы решили их смонтировать на аэроподелку, то учтите, что это увеличит общую высоту трубы.
Шаг 8: Пластиковая труба
Приступаем к формированию трубы: снимаем аккуратно защитную плену с пластика и сгибаем лист в трубку, скрепляя по шву прозрачным скотчем. Затем с обоих концов трубы устанавливаем пяльцы и закрепляем их обычным мозгоскотчем, для красоты, да и для большей прочности.
Шаг 9: Установка трубы
Полученную трубу устанавливаем на основу и размечаем отверстия для крепежа. Эти отверстия располагаются по центу опор, с обеих сторон нижних пяльцев и имеют диаметр достаточный для прохождения стяжек. Как только разметили, высверливаем эти 6 отверстий.
Шаг 10: Закрепление трубы
Снова устанавливаем трубу на основу, центрируем отверстия и хомутами-стяжками закрепляем трубу в основе. Данный вид крепления удобен при транспортировке этой аэроподелки. Конечно, сначала устанавливаем и закрепляем сам вентилятор.
Затягиваем хомуты и мозгосамоделка готова!
Шаг 11: Предохранительная сетка
Вентилятор имеет защитный кожух, но так как поделка предназначена для совместного использования с детьми, все же стоит дополнительно установить предохранительную сетку из хозяйственного/строительного магазина. Она не позволит попасть мелким предметам, да и пальцам, на вращающиеся лопасти.
Поэтому вырезаем сетку по размерам вентилятора и закрепляем ее на защитном кожухе.
Подбор территории для организации полетов в аэротрубе
Первоочередной вопрос, который возникнет у предпринимателя – будет ли это открытый аттракцион или закрытый. Если организовать полеты в аэротрубе на открытом воздухе, вы сможете сэкономить деньги на аренде, но из-за сезонности, инвестиционный проект может серьезно пострадать, а на зимний период перемещать аэродинамическую трубу в помещение может быть весьма дорого. Исключением являются мобильные установки, которые «путешествуют» между городами и не требуют долгосрочной аренды земельного участка.
Принципы подбора территории под аэродинамическую трубу:
-
мобильность.
Если вы планируете аэротрубу использовать как выездной развлекательный комплекс, выбирайте открытый участок, на котором не возникнет проблем с монтажом/демонтажем аэродинамической трубы.
Сюда подойдут первые этажи больших торговых центров, у которых есть удобный подъезд, склады и другие помещения промышленного характера;
-
шумоизоляция.
Покупая дешевые аэротрубы, можете не надеется на качественную вибро- шумоизоляцию. Аэродинамическая труба создает множество шумов, потому, размещать конструкцию вблизи жилых домов настоятельно не рекомендуется, иначе, придется потратить лишние 200 000-400 000 рублей на исправление данного недостатка уже после налаживания бизнеса.
Решением проблемы может стать также покупка дорогих аттракционов, стоимостью 10 000 000 рублей и более, где все эти недочеты учтены заранее;
-
размер территории.
Для полетов в аэротрубе большой территории не требуется. 22-27 м2 необходимо на саму конструкцию + 10-12 м2 нужно выделить под раздевалку и техническое помещение;
-
электросеть.
Если ваша аэродинамическая труба работает от электросети, то наличие ее промышленного варианта на арендуемой территории является обязательным условием.
При установке аэротрубы на открытом воздухе, необходимо придерживаться всех правил безопасности по размещению проводки, иначе, пройти проверку пожарной инспекции не удастся.
В связи с постоянным ростом тарифов на электроэнергию, покупка дизельных аэродинамических труб более рациональна – это позволит не зависеть от мощной электросети, что значительно увеличит количество мест, где можно реализовать инвестиционный проект по полетам в аэротрубе.
Парашютный тренажер
Полеты в аэродинамической трубе — отличное, хотя и малоизвестное пока развлечение, но основные посетители FreeZone — это спортсмены-парашютисты. В трубе можно отрабатывать свободное падение для всех видов парашютного спорта, кроме разве что прыжков на точность и купольной акробатики. А уж для фристайла, фрифлая и групповой акробатики это настоящий рай (хотя, конечно, восемь человек в эту трубу просто физически не помещаются).
Адреналин
«Дышите ногами»: сверхлегкая альтернатива аквалангу
Полет без крыльев Схема аэродинамической трубы, построенной в Подмосковье по проекту компании SkyVenture. Количество двигателей: 4. Мощность каждого двигателя: 180 кВт. Скорость потока воздуха: 200−230 км/ч. Диаметр лопастей вентилятора: 2 м. Диаметр полетной зоны: 3.7 м.
«Труба — это очень эффективный тренажер, — говорит Владимир Останин, тренер команды по групповой акробатике Sky 45. — Работа здесь намного более продуктивна, чем обычные парашютные прыжки. Во время одного прыжка у команды есть меньше минуты свободного падения, за день можно совершить с десяток прыжков — это очень много! — так что час в трубе приблизительно равен неделе тренировок. Не говоря о том, что это быстрее и значительно дешевле, здесь гораздо больше возможностей — тренер может оперативно корректировать основные ошибки и проводить разбор полетов. К тому же труба незаменима, например, зимой: теплая одежда для реальных прыжков значительно ограничивает свободу движений, а в трубе можно летать в обычных тонких комбинезонах круглый год. Мастерство спортсменов при тренировках в трубе прогрессирует очень быстро, поэтому сейчас почти все команды во всем мире активно используют подобные тренажеры».
Впрочем, небольшие отличия потока воздуха в трубе от реальных условий свободного падения все же существуют. «Прежде всего, поток как бы более «плотный», — поясняет Владимир Останин, — в настоящих условиях он абсолютно ламинарный, а в полетной зоне у самых стенок — турбулентный. Есть и свои плюсы: в реальных условиях в небе небольшая горизонтальная скорость может быть незаметна, а в трубе сразу видно малейшее смещение по горизонтали, и можно его скорректировать».
Кстати, в мире полеты в трубе уже успели стать самостоятельным видом спорта, который называют bodyflight, — вот уже второй год проводятся соревнования в нескольких дисциплинах. Не исключено, что у этого направления серьезные перспективы, ведь летать в таких трубах может любой человек старше пяти лет (уже существуют «детские лиги»).
Держите карманы «Перед тем как надеть комбинезон, выньте все из карманов, снимите все украшения, — настоятельно просит Иван. — А то ведь потоком воздуха вытягивает все, даже платки и салфетки. Салфетки рвет в клочки, и они потом некоторое время циркулируют по воздушному контуру с периодом в несколько секунд. Один раз из кармана одного из летающих выпала пятирублевая монета. Ее потом нашли в подземной части установки, там скорость воздуха не столь велика и образуется своеобразный «отстойник» тяжелых предметов. Монета была сложена вчетверо — то есть пополам и еще раз пополам — при ударе о лопасти вентилятора». Очень показателен случай, когда один из «летунов» плохо зашнуровал кроссовок, который слетел с ноги и застрял между лопатками пропеллера. «Пока двигатель останавливали, прошло несколько секунд, за это время подошва просто расплавилась от трения о стенки кожуха при вращении, — вспоминает один из инструкторов. — А еще был случай, когда у владельца автомобиля BMW из кармана выдуло забытый там электронный ключ. Его размололо лопастями вентилятора почти в пыль, а машина потом стояла у нашего здания примерно месяц — пока хозяин заказывал дубликат…»
Продвижение бизнеса
Выйти на должный уровень доходов впервые месяцы работы очень сложно. По словам действующих операторов, аэротруба начинает приносить ощутимый доход только на второй год работы. В первое же время, аттракцион только набирает популярность и известность в широких массах.
Способы продвижения
Перечислим наиболее эффективные варианты продвижения:
- собственный сайт;
- социальные группы;
- раздача листовок, визиток в тренажерных залах, фитнес клубах, в университетах, торговых центрах и прочих местах, где можно встретить активную молодую аудиторию;
- реклама в лифтах, транспорте, бассейнах;
- СМИ (теле- и радиореклама, видеоотчеты о работе аттракциона, фоторепортажи, рекламные статьи);
- проведение мероприятий с показательными полетами, акробатическими номерами, мастер-классы, розыгрыши.
Конструкция аттракциона
Существует много типов аэродинамических комплексов, каждый из которых отличается по трем основным параметрам:
- Расположению винтов — сверху либо снизу.
- Размеру самой трубы — так называемой полетной зоны (зависит от высоты и диаметра ограждения).
- Скорости ветра внутри рабочей зоны — зависит от мощности дизельного двигателя и вентилятора.
Полетная зона огорожена сверху сеткой, а по краям – стаканом из прозрачного материала, не позволяющих человеку вылететь за пределы очерченного диаметра и попасть под лопасти вентилятора — отсюда и название «труба».
Работа устройства контролируется оператором, который может регулировать поток воздуха. Таким образом достигается захватывающий эффект свободного падения.
Инструкторы всегда знакомят участника с техникой безопасности, устройством трубы и допустимыми действиями во время нахождения в зоне воздушного потока. Недаром отзывы о полете в аэротрубе, как правило, положительные, поскольку это безопасный и волнительный опыт.
После просмотра видео о работе аттракциона зрители разделяются на два лагеря. Первая группа сомневается в безопасности полета и уверены в том, что этот опыт доступен только специально подготовленному человеку. Вторая группа, желая испытать на себе новое развлечение, не сомневается в его безопасности. Однако реальность такова, что в настоящее время допускают даже детей к полетам в аэротрубе.
Обратите внимание! Даже в случае внезапной остановки двигателя человек не падает, а медленно приземляется, поскольку вентиляторы обеспечивают затухающую работу и плавное снижение мощности воздушных потоков
Первый выход в трубу может показаться сложным для новичка. Необходимо научиться двигаться в потоке воздуха, перебороть панику от ощущения свободного падения, научиться управлять собственным телом. Как правило, новички привыкают к новым ощущениям за 1-2 минуты, после чего наступает чувство эйфории от полета. При первом посещении сопровождение инструктора обязательно.
Принцип работы вертикальной аэротрубы
Открытые аэродинамические тоннели работают по такой схеме: воздух нагнетается в трубу при помощи одного или нескольких дизельных двигателей, которые расположены рядом с установкой. Через редуктор они разгоняет винт, который находится снизу аэродинамического стакана, скорость воздушного потока может доходить до 220 км/ч.
Скоростью воздушного потока управляет оператор, который находится непосредственно возле аэродинамической трубы. Дизельные двигатели используются в основном в открытых мобильных трубах, преимущество их использования в том, что есть возможность установки в дали от электросетей. Благодаря этому есть возможность тренироваться не только в специальных центрах, но и в полевых условиях, прямо на аэродроме. Это позволяет спортсменам после отработки программы на земле сразу же переходить к практике.
Закрытые аэротрубы работают иначе. Основным отличием трубы замкнутого типа от трубы прямого действия является наличие обратного канала, создающего для воздуха замкнутый путь. 4 мощных (реже 2) электрических двигателя (в основном именно электрические используют для закрытых аэротруб), ставят сверху, такая аэротруба работает на втягивание. При включении электрического мотора, вентилятор начинает создавать воздушный поток, который попадает в сужающуюся часть аэродинамической трубы, называющейся коллектором.
Коллектор предназначен для увеличения скорости потока, затем воздушный поток проходит через рабочую зону, в которой осуществляются полеты. Для того, чтобы воздух в полетной камере протекал плавно без завихрения, в трубе замкнутого типа в обратном канале устанавливаются поворотные лопатки, которые служат для уменьшения потери кинетической энергии потока в местах поворота. Пройдя через поворотные решётки в обратном канале, воздух выравнивается благодаря чему в полетной камере создается ровный воздушный поток, аналогичный такому, как при прыжке с парашютом. Также при такой схеме, соблюдается должный уровень безопасности, поскольку выход из строя даже двух двигателей одновременно маловероятен, а мощности оставшихся хватит, чтобы спортсмен плавно снизился вниз. Максимальная скорость воздушного потока может достигать 300 км/час.
Видео приглашение на полеты в аэродинамической трубе в Калининграде:
Данную движуху проводим совместно с клубом «Атмосфера», который является единственным местом, где размещена аэротруба на территории Калининграда. Клуб находится по адресу г. Калининград, ул. Александра Невского, 10. Именно там и пройдут наши полеты в аэротрубе 11 марта в субботу.
Берем с собой профессионального фотографа Максима Левина, который поддержал нашу движуху на роупджампинге на Хеллоуине. Его хорошие снимки после Аэровесны, попадут в ваш контактик и в инстаграм — и это будет улет!
- Дата: 11 марта 2017 (суббота). 12-00.
- Action: Полет в аэротрубе
- Место: Резиденция Королей
- Орг сбор: 2 200 рублей
- Уровень сложности: новички. Всего — 15 мест.
- Хештег для соцсетей: #аэровесна39
Аэротруба — что это такое?
Аэротруба — это аттракцион, который имеет разную форму. В Резиденции Королей в Калининграде он сделан в виде большого прозрачного стакана. Снизу стакана, находится решетка, откуда с большой скоростью вылетает воздух. Сила воздушного потока такова, что легко может поднять человека и помочь ему зависнуть в этом самом стакане, так как поток направлен вертикально, снизу вверх.
Изначально была придумана для военных, которые хотели тренировать парашютные войска, даже на земле. Первый полет состоялся в 1964 году в США, на одной из военных баз. Позже аттракцион стал популярен благодаря спортсменам-парашютистам, и иногда рекламируется как отличный вариант для тех, кто хотел бы прыгнуть с парашютом, но боится высоты. Насколько мне известно, сейчас ходят слухи о том, что пора «Бодифлайт» (название трюков в аэротрубе) включит в программу Олимпийских Видов Спорта.
Средняя скорость воздушного потока в трубе обычно колеблется от 190 до 260 км/ч. Я думаю, этого хватит, чтобы вышвырнуть зиму в трубу
Как проходят полеты в аэротрубе в Калининграде?
Все просто. Мы приезжаем, общаемся, тусим, переодеваемся в симпатичные комбинезончики, берем забавные шлемы и проходим инструктаж. Затем начинаем потихоньку летать в трубе вместе с инструктором по одному. Каждый участник, который присоединится к группировке «На Грани» в этом приключении, попробует свои силы дважды.
Первый раз — тестовый, чтобы попробовать и понять для себя, что это такое. Второй — чтобы освоившись, поделать какие-то простые элементы воздушной акробатики, или же закрепить основы полета в аэротрубе, полученные в первом заходе.
Оба полета выполняются с инструктором, как я уже писал выше.
Противопоказания по полетам в аэротрубе:
Их немного, но они есть. Вот список из трех основных:
- Детей до 4х лет не берут. Но ты уже взрослый, верно?
- Если твой вес 120 кг или больше, то тебе не в аэротрубу, а на диету.
- Беременных не берем. В аэротрубе одновремено летают только двое: ты и инструктор.
Как принять участие в Аэровесне и полетать в аэротрубе в Калининграде?
- Написать мне в личку в контакте или ФБ с паролем «АЭРОВЕСНА». Или позвонить 8 911 850 49 восемь два и сказать, что вы готовы взлететь и уточнить что по местам!
- Если места есть, то закинуть оргсбор на карту Сбера или Альфы (уточняйте реквизиты перед переводом!)
- Орг сбор перевести до 8го марта, среды, 12-00.
- Как обычно, после перевода я добавляю вас в закрытый чат, посвященный полетам в аэротрубе в Калининграде.
- У нас 15 мест и они имеют свойство кончаться.
Я не могу принять участие (пропустил, страшно… А-а-а будут еще мероприятия?
Да, что-то наверняка будет. Не факт, что аэротруба повториться, но я не сижу на месте, и постоянно ищу какие-то интересные способы узнать что-то новое о себе и этом мире. Экстрим, активные виды отдыха, путешествия — все что делает жизнь ярче и круче.
https://youtube.com/watch?v=BWrTxGbQlug
Подытожим!
Мы собираемся вновь после зимы, чтобы затусить и хорошо провести время, и попробовать что-то новенькое. В этот раз это будет полет в аэродинамической трубе в Калининграде. Еще недавно в нашем городе не было ничего подобного, и вот появилась «Атмосфера» и аэротруба стала доступнее для всех. Настало время затестить этот вид развлечения, выйти из зимней спячки и тусануть как следует! Айда с нами!
Текст — аэротрубный Дмитрий Пелин (с) приключенческий проект «На Грани»
Соревнования и рекорды
Первый чемпионат мира по парашютному спорту состоялся в 1951 году.
Совершенствовалось снаряжение, спортсмены разрабатывали новые методики прыжков. Вскоре они заметили, что чем ближе к земле раскрывается парашют, тем точнее становится приземление. Так, шаг за шагом, появлялись новые способы прыжков и виды соревнований, затем некоторые из них выделили в отдельный вид – скайдайвинг.
Чтобы стать победителем, участнику соревнований нужно не только раскрыть купол как можно позже, но и на протяжении всего полета не выйти из определенной зоны, отмеченной на земле заметными линиями. Также учитывается расстояние, которое он пролетел с раскрытым парашютом, не касаясь земли.
Фантазии скайдайверов нет предела, об этом говорят рекорды, которые они устанавливают. Самый массовый международный прыжок произошел в Таиланде в 2006 году. Четыре сотни спортсменов, приехавших из разных стран, совершили одновременный прыжок и составили в небе интересную композицию.
В небе над Оттавой в 2012 году образовалась гигантская снежинка, это 138 экстремалов, прыгая более чем с пятикилометровой высоты, на скорости 355 км в час «нарисовали» в воздухе причудливую фигуру.
Кроме обычного снаряжения им потребовались кислородные аппараты, поскольку воздух на большом расстоянии от земли слишком разрежен. Одновременно с участниками летели четыре операторы, снимавшие рекорд на видеокамеры. Достижение потребовало от спортсменов огромного упорства: чтобы добиться нужного результата понадобилось целых 15 попыток.
Людвиг Фитхе из Германии решил поразить весь мир самым оригинальным прыжком. Покинув самолет на высоте более четырех километров, он расположился в резиновой лодке и начал собирать кубик Рубика. Немногим дольше, чем полминуты потребовалось ему на это занятие, после чего спортсмен раскрыл парашют и удачно приземлился.
Впервые в мире человек, находящийся вне летательной техники в свободном падении преодолел скорость звука, это сделал австрийский скайдайвер Феликс Браумгартнер.
14 октября 2012 года он поднялся на стратостате на высоту 39 км и совершил прыжок в стратосферу. Полет без парашюта продолжался 4 минуты 20 секунд, за это время спортсмен преодолел 36,4 км и развил скорость 1357,6 км/час. Сразу три рекорда: прыжок с парашютом с самой большой высоты и самые высокие скорость и расстояние свободного падения.
На протяжении всей истории человечества люди мечтали научиться летать как птицы, без всяких вспомогательных приспособлений.
Скайдайверы считают воздух своей стихией, учатся замедлять свободное падение, даже танцуют в невесомости. Кто знает, возможно, их опыт станет основой будущего изобретения, позволяющего любому желающему без громоздкого технического оборудования взлететь в небо и парить там, пока ему не захочется вернуться на твердую землю.
«Типовые» эксперименты
Импеллер (рабочее колесо) аэродинамической трубы ГУМРФ Дублированная модель надводной части судна в аэродинамической трубе ГУМРФ
Измерение давлений по поверхности тела
Для исследования необходимо изготовить дренированную
модель тела — в поверхности модели выполняются отверстия, которые соединяются шлангами с манометрами.
В гидромеханике доказано, что давление без изменений передается поперек пограничного слоя, что позволяет рассчитать сопротивление давления тела по результатам измерения давлений.
Измерение сил и моментов, действующих на тело
Для исследования необходимо подвесить
модель на многокомпонентном динамометре (Аэродинамические весы) либо на системе растяжек, позволяющей измерять натяжение каждой растяжки.
Пересчет сил и моментов, действующих на тело, осуществляется в соответствии с критерием подобия Рейнольдса.
Визуализация течений
Для решения этой задачи используют шерстяные нити (шелковинки), наклеенные на поверхность модели либо закрепленные на проволочной сетке. Возможна постановка эксперимента с подачей цветного дыма в характерные зоны потока, но продолжительность такого эксперимента (в трубах с повторной циркуляцией воздуха), как правило, весьма мала вследствие общего задымления всего аэродинамического тракта.
Краткое описание аттракциона: прайс + алгоритм работы
Процесс полета в аэротрубе состоит из 3 шагов:
-
Теория.
Инструктор разъясняет посетителю все нюансы пребывания в аэротрубе и предоставляет ему специальную экипировку. Если человек впервые на аэродинамической трубе, ему следует показать правильное положение тела, чтобы в процессе полета тот не получил травму.
-
Тренировочный заход.
Перед основным полетом в аэротрубе, посетителю дается возможность совершить пробный, длительность которого не превышает 20 секунд. В это время инструктор наблюдает за процессом, и в случае необходимости, дает советы по правильному удержанию тела в пространстве.
-
Непосредственно полет в аэротрубе.
Длительность пребывания в воздухе зависит от выбора посетителя + за самим процессом обязан постоянно следить инструктирующий человек.
При полете в аэротрубе бывали случаи потери сознания, потому, инструктирующий обязан уметь оказывать первую помощь пострадавшему
Этим может заниматься и штатный врач аттракциона, но берите во внимание, что в финансовом плане инвестиционного проекта будет необходимо предусмотреть еще одну должность для персонала
Прайс для полета в аэротрубе:
- 900-1200 рублей – ознакомительный полет на 3 минуты;
- 2 300-2 700 рублей – обычный тариф, длительностью в 6 минут;
- 3 800-4 100 рублей – полный билет, позволяющий пребывать аэродинамической трубе от 10 до 12 минут;
- 9 000-11 000 рублей – корпоративный билет для группы в 6-9 человек на пол часа;
- 14 000 рублей – тариф для тренировки в аэротрубе профессиональных парашютистов длительностью в 1 час.
Помимо, оговоренной выше, тарифной сетки для полета в аэротрубе, возможно включение и дополнительных услуг со стороны владельца – видеосъемка и фотографии на память, специальные купоны на дополнительное время, абонементы, сдача аэродинамической трубы в аренду для проведения различных мероприятий и тому подобное.
Алгоритм предоставления услуги полета в аэродинамической трубе:
Посетитель заранее перезванивает на аттракцион и бронирует время для посещения аэротрубы.
Для прохождения инструктажа требуется дополнительное время, потому, для полета в аэротрубе необходимо прийти заранее – 30 минут до начала будет оптимальным + во внимание следует брать тот факт, что человеку потребуется надеть экипировку.
Прохождение тренировочного полета в аэротрубе.
Реализация оплаченного времени под наблюдением инструктирующего человека.
Средний суточный объем времени, отведенного для непосредственного полета в аэротрубе находится в пределах 100-130 минут – многое зависит от графика работы и типу заказов, которые проходят в течении дня. Если вам повезло сдать аэродинамическую трубу в аренду профессиональным парашютистам, есть шанс получать прибыль в 3-4 выше.
Плюсы и минусы бизнеса
Аэротруба – достаточно специфичная идея для бизнесмена, поэтому еще до начала ее реализации стоит учитывать все минусы и плюсы.
Недостатки:
- большая сумма вложений (минимум 1 миллион рублей);
- немалые затраты на продвижение;
- сложность организации ввиду техники безопасности, покупки оборудования и так далее;
- сезонность.
Но все же плюсов больше и они весомее:
- окупаемость в первые полгода работы;
- новая ниша, интерес со стороны потребителей;
- высокая прибыль и рентабельность;
- большой выбор использования аэротрубы (аттракцион, фото- и видеосъемки, сдача в аренду, тренировки для парашютистов и так далее);
- возможность устанавливать аэротрубу на улице, в торговом центре или других помещениях.
Поэтапное прохождение аттракциона:
- Клиент предварительно записывается на посещение аттракциона.
- За 30 минут до нужного времени он проходит инструктаж, надевает специальный костюм.
- Инструктор проверяет вес клиента и подключает пробный полет. Длится он пару секунд и необходим для оценки ощущений человека во время работы аттракциона.
- Клиент в паре с инструктором парит в воздухе над трубой.
За день можно реализовать до 100 минут полета.
Аэротруба – свободный полет
Приспособление для имитации полета благодаря искусственному движению воздуха, называется вертикальной аэротрубой. Есть разные варианты устройств, которые имеют диаметр от 2 до 5 м. Высота аэротрубы составляет более 10 м. Скорость потока воздуха может варьироваться от 200 до 250 км/ч, а создает его двигатель с большим винтом. Оператор, управляющий трубой, может постоянно менять скорость потока воздуха. Аэродинамическая труба может быть надувающей (винт находится снизу, а закрывает его батутная сетка) и высасывающей (винт расположен сверху, а сетка находится с двух сторон).
Полеты в трубе не требуют специальной подготовки и нужно просто приехать на место, прослушать технику безопасности и пройти небольшую тренировку. Поначалу может не получаться, но не стоит переживать, ведь это новые ощущения. Вскоре тело привыкнет к движениям и будет понятно, как стоит двигаться в потоке. Чтобы аэротруба не навредила, не рекомендуется находиться в ней дольше, чем 15 мин. Уже спустя пару минут парения можно понять, как движения влияют на полет, научиться, как правильно разворачиваться в потоке, двигаться вверх и вниз, а еще ощутить, что такое свободное падение.
Если сравнивать с прыжками в парашютом, то в аэротрубе можно летать намного дольше (до 15 мин.). Польза, которую можно получить при регулярном использовании аттракциона:
- Происходит потеря лишнего веса, поскольку стремительно сжигаются калории. Исследования показали, что за полчаса нахождения в трубе можно потратить столько же энергии, как если пробежать марафон в 42 км.
- Развивается координация движения, и нагружаются мышцы стабилизаторы. Объясняется это тем, что в состоянии парения тело ощущается совсем по-другому.
- Происходит улучшение работы нервной системы и укрепление иммунитета, поскольку во время полета в организме вырабатывается «гормон счастья».
Аэротруба – со скольки лет?
Возрастных ограничений полеты в аэротрубе практически не имеют, и наслаждаться таким развлечением могут даже маленькие дети, которым исполнилось 4 года. Такие тренировки для ребенка будут полезными, поскольку происходит развитие мышц, ловкости, избавление от психофизических зажимов и других проблем. Для аэротрубы возраст не является единственным ограничением, и нужно учитывать и вес человека, так допустимый предел 25-120 кг.
Какие мышцы задействованы
Во время таких тренировок нагрузку получают практически все мышцы. Вы можете заметить после полета, что пресс стал более твердым, а мышцы спины укрепились. Также интенсивно работают мышцы ног и рук. Если вы выполняете во время полета трюки, то все мышцы работают в интенсивном режиме.
В аэротрубе получает нагрузку и сердечная мышца, что способствует ее укреплению. Занятия в тренажере заменят полноценную кардиотренировку. Больше не нужно потеть на беговой дорожке или заставлять себя бегать по утрам в любую погоду. Несколько минут в аэротрубе обеспечат высокий мышечный тонус, превосходное самочувствие и море адреналина.
На силовых тренажерах многие мышечные группы проработать практически невозможно. В аэротрубе они напрягаются. Получают нагрузку даже те мышцы, которые находятся очень глубоко. Поэтому аэротруба поможет улучшить форму и новичкам, и опытным спортсменам. Во время такой нагрузки сжигаются калории, и вы худеете. Чтобы получить превосходный результат, стоит сочетать тренировки с правильным рационом.
Влияние бега
Считается, что бег был специально предусмотрен эволюцией. Он нужен, чтобы человек мог сохранить не только здоровье, но и жизнь. Регулярные занятия бегом усиливают кровообращение, улучшают кровоснабжение всех органов и мышц, снижают уровень вредного холестерина, ускоряют метаболизм. Дыхание становится более глубоким, следовательно, все органы получают больше кислорода.
Бег — это отличная тренировка для сердца. Сердечная мышца современного человека, который много времени проводит в сидячем положении, не получает должной нагрузки. Это приводит к различным патологиям. Избежать осложнений можно, включив в свою тренировку регулярные занятия бегом.
Недостатки у бега тоже есть:
- сильно нагружаются мышцы ног и суставы;
- организм теряет воду;
- бег доступен не всем: некоторые люди имеют ограничения на занятия;
- требуется беговая дорожка или место для занятий;
- необходима специальная экипировка.