Трансформация Эдварда Нортона: «Американская История Х» и «Бойцовский клуб»

Эдвард Нортон сейчас

Сейчас голливудский артист работает над ролью в криминальной драме «Сиротский Бруклин», экранизации одноименного романа Джонатана Летема. Картину планируется выпустить в 2019 году.

Уиллем Дефо и Эдвард Нортон на съемках фильма «Сиротский Бруклин» в 2018 году

Помимо участия в актерском ансамбле, Эдвард занялся режиссурой и продюсированием проекта. Это вторая картина в фильмографии Нортона-постановщика.

В главных ролях появятся Брюс Уиллис, Бобби Каннавале, Лесли Манн, Уиллем Дефо. Герой Эдварда – частный детектив, который работает на мафиози. После убийства работодателя раскрывается цепочка преступлений, которая ведет напрямую к молодой девушке.

«Бойцовский клуб»

1999

В «Бойцовском клубе», который не нуждается в особом представлении, Нортон сыграл страдающего бессонницей тридцатилетнего яппи, застрявшего в обществе потребления и бессмысленно проводящего дни в заставленной икеевской мебелью квартирой с полуфабрикатами в качестве обязательной части ежедневного рациона. Все меняется, когда он встречает Тайлера Дердена, изготовителя и продавца мыла из человеческого жира, — тот убеждает его, что самосовершенствование — для слабаков, а жить стоит исключительно ради самодеструкции. «Бойцовский клуб» был назван одним из определяющих фильмов нашего времени, а таких людей, как персонаж Нортона, все еще миллионы — чтобы в этом убедиться, зайдите в любой офис или к соседу.

«Американская история Х»

1998

Предельно жестокая и реалистичная трагедия про американских неонацистов заработала славу одного из самых бескомпромиссных высказываний на тему слепого подросткового следования ложным идеалам. Нортону в фильме досталась главная роль — безжалостного предводителя банды неонацистов, осужденного за двойное убийство. В тюрьме тот кардинально меняет свои взгляды и стремится уберечь своего младшего брата, продолжившего его дело, от потакания идеологии жестокости. Для роли Нортон побрился налысо и нанес на тело несколько татуировок, но эффект превзошел все ожидания — мало кто захотел бы встретить его персонажа в подворотне.

Айзенхайм

«Иллюзионист» (2006)

Мистический триллер Нила Бергера «Иллюзионист», выйдя на большие экраны в 2006 году, был вынужден «конкурировать» за зрительское внимание с другой лентой на схожую тематику – картиной Кристофера Нолана «Престиж». Однако, несмотря на впечатляющий дуэт Кристиана Бэйла и Хью Джекмана, Эдвард Нортон продемонстрировал в «Иллюзионисте» один из своих самых чарующих перформансов

Как и подобает актеру метода, многие фокусы Нортон исполнил в картине самостоятельно. Для этого он, например, практиковался с артистом Джеймсом Фридманом и актером-иллюзионистом Рики Джеем. В итоге это не только помогло ему создать более правдоподобный образ иллюзиониста, но и позволило сократить производственные расходы на дорогостоящую компьютерную графику.

Как Эдвард Нортон набрал 13 кг

Мы попробуем заново открыть для вас актера, рассмотрим его
физическую форму на протяжении всех фильмов, поговорим о трансформациях,
тренировках и питании Эдварда Нортона к картинам, где ему нужно было выглядеть
большим парнем и набирать мышечную массу.

Что уроженец Бостона, сын адвоката и учительницы, который с
детства бредил сценой и актерской игрой забыл в строительной кампании в Японии.
Тогда, в начале 90-х никто бы и не подумал, что спустя 10 с небольшим лет, еще
студент престижного университета в Йели станет звездой кино. 

Когда твой дед глава крупной кампании, которая лично
принимала участие в застройки г. Колумбия, а так же объектов в Балтиморе и
Бостоне, грех не начать карьеру под его руководством. Вот и получилось, что в
свои 20 с небольшим Нортон отправился на дальний восток, учил японский язык и
казалось бы, определился с будущим, но спустя несколько лет все же вернулся в
Нью-Йорк чтобы реализовать свое призвание в мире кино.

В фильме «Первобытный страх» Нортон сыграл обвиняемого в
убийстве, который якобы страдает раздвоением личности. Получилось убедительно,
и Эдвард удостоился «Золотого Глобуса» за лучшую мужскую роль второго плана,
которую изначально должен был играть юный Леонардо ДиКаприо. Столь весомая
награда за дебют в кино, но дальше больше.

Нортон не только постучался в мир Голливуда, а вынес его парадную
дверь с ноги. К стати знакомьтесь, Дерек – лидер банды неонацистов, роль
которую он исполнил спустя несколько лет в «Американской истории Х»

Сложность была не в том, чтобы сыграть такого героя, как
Дерек Виньярд, сколько передать эмоциональное превращение, через которое он
прошел. Ему пришлось не только перевоплотиться в скинхеда, но и пройти огромный
путь, чтобы спустя 2 часа фильма зритель открыл для себя реальную сущность
Дерека и стал сопереживать ему.

Дерек Виньярд

«Американская история Х» (1998)

Кадр из фильма «Американская история Х»

Знаковая роль неонациста Дерека Виньярда в культовой драме Тони Кэя «Американская история Х» могла не достаться Нортону. Первым претендентом на нее был Хоакин Феникс – но он в итоге не захотел играть в картине на такую неприятную и провокационную тему. Нортон, в свою очередь, ради этого проекта даже отказался от участия в картине Стивена Спилберга «Спасти рядового Райана». Едва его утвердили, актер начал активно готовиться к перевоплощению в Дерека Виньярда (образ был вдохновлен реальным человеком – неонацистом в прошлом Фрэнком Миинком). Так, Нортон набрал порядка 13,5 килограммов мышечной массы, кардинально преобразившись в физическом плане.

«Американская история Х», однако, стала примером того, как зарождалась дурная репутация Эдварда Нортона как сложного и временами откровенно конфликтного в плане работы актера. Режиссер Тони Кэй не считал назначение Нортона на главную роль правильным выбором – по его мнению, тот не подходил для «перевоплощения» в жестокого неонациста. Кэй был недоволен игрой Нортона, его грубой манерой общения и постоянными правками в сценарии, которые шли вразрез с его видением картины, в том числе финала, который, согласно его идее, должен был завершаться сценой с вновь сбривающим волосы главным героем (спойлер: после убийства брата). В то же время продюсеры ленты были недовольны режиссерской версией и поручили Эдварду Нортону перемонтировать картину. Фильм, по словам Кэя, стал медленнее и менее жестким (также Нортон выделил своему герою больше экранного времени). Режиссер пытался убрать свое имя их титров, но этого не случилось. Кэй, правда, все-таки смог насолить Нортону и продюсерам «Американской истории Х», воспользовавшись правом режиссера отозвать ленту от участия в кинофестивале в Торонто, что стало одной из причин неудачного проката картины.

Все эти скандалы, к счастью, не повлияли на зрительское восприятие фильма и непосредственно впечатляющего перформанса Эдварда Нортона. За эту роль он получил вторую номинацию на премию «Оскар».

«Невероятный Халк»

2008

«Невероятного Халка» можно с полным правом назвать фильмом Нортона — тот и главную роль сыграл, и к сценарию руку приложил, и полностью контролировал процесс создания фильма. Превращаясь в огромного зеленого монстра, доктор Брюс Бэннер в исполнении Нортона вынужден находить баланс между собой и своим альтер эго. Помимо проблем с нервами все осложняется его любовью к Лив Тайлер, которая, как водится, также не в восторге от подобной метаморфозы. Несмотря на нетривиальный подход к персонажу, в прокате фильм выступил не слишком удачно, и место Нортона в «Мстителях» занял Марк Руффало.

Аарон Стэмплер

«Первобытный страх» (1996)

Карьера Нортона в полнометражном кино началась с фильма «Первобытный страх». Эта роль моментально вознесла его в число самых интересных актеров Голливуда. Для того, чтобы попасть в криминальный триллер Грегори Хоблита по мотивам одноименного романа Уильяма Дила, Нортону на пробах пришлось обойти порядка 2100 претендентов, в том числе Джеймса Марсдена, Мэтта Дэймона и Эдварда Ферлонга, желавших сыграть интересную роль юноши, подозреваемого в жестоком убийстве священнослужителя. Хотя на тот момент у Нортона не было за плечами весомого актерского опыта, он позволял себе смелые импровизации – например, заикание его персонажа или совместная импровизация с Ричардом Гиром в финальной сцене. За свою впечатляющую игру актер получил премию «Золотой глобус», а также дебютную номинацию на «Оскар».

Рассказчик

«Бойцовский клуб» (1999)

https://youtube.com/watch?v=FfU6OwAKlF4

В 1999 году на больших экранах появился новый фильм с участием Эдварда Нортона, которому суждено было стать культовым, – в прямом и переносном смысле зубодробительный психологический триллер Дэвида Финчера «Бойцовский клуб». Изначально на роль Рассказчика продюсеры рассматривали Шона Пенна и Мэтта Дэймона, но впечатленный игрой Эдварда Нортона режиссер Дэвид Финчер настоял на его кандидатуре. Нортон в свою очередь в то время рассматривался как исполнитель главных ролей в картинах «Талантливый мистер Рипли», «Человек на Луне», а также в провалившемся проекте «Вердикт за деньги». В итоге Нортон выбрал роль в «Бойцовском клубе». Ему предстояло за короткий промежуток времени сбросить несколько килограммов веса и растерять внушительную физическую форму, которую он набрал для ленты «Американская история Х». На протяжении съемок «Бойцовского клуба» Нортон продолжал худеть и спал все меньше, чтобы его персонаж выглядел более утомленным. Да чего уж там, ради этой картины Нортон даже согласился курить в кадре, хотя отказался от сигарет во время съемок фильма «Шулера».

Главным украшением легендарного «Бойцовского клуба» выступает любимый миллионами дуэт Эдварда Нортона и Брэда Питта. Актеры вместе прошли подготовку к фильму, посещая занятия по боксу, тхэквондо и другим видам единоборств и даже научившись изготавливать мыло. Также они вместе с Финчером внесли некоторые доработки в сценарий. Оба актера обнаружили у себя кое-что общее: ненависть к автомобилю «Фольксваген» «Жук». По словам Нортона, «Жук» был одним из символов свободы и культуры 60-х, на чем выросшие в те самые 60-е корпоративные боссы решили хорошенько подзаработать десятилетия спустя, тем самым продав символ своей молодости новым поколениям. Поэтому актеры настояли на том, чтобы в сцене, в которой они битами бьют машины, присутствовала эта модель авто. (Питт, правда, свое отношение к этому автомобилю все-таки изменил.)

Между дуэтом ведущих актеров было немало примечательных ситуаций на съемочной площадке. Так, в сцене, где Рассказчик бьет в ухо Тайлера Дердена, Нортон наносит Питту настоящий удар. Об этом его скрыто ото всех попросил сам Дэвид Финчер. Поэтому реакция актеров на происходящее в кадре самая настоящая. В еще одной сцене, где персонажи Нортона и Питта пьяными играют в гольф, оба актера действительно были пьяны. Подобные нюансы рабочего процесса этих прекрасных актеров – важные детали, позволившие создать мощную химию между их персонажами.

Трансформация к фильму «Бойцовский клуб»

Бойцовский клуб – вещь мощная. Экранизация привела в восторг
даже автора книги Чака Паланика, который оценил альтернативный финал, а
миллионы зрителей по всему миру вновь и вновь следили за действом на экране.
Один из главных вызовов было передать дух книги, по основам которой был написан
сценарий. Тогда фильм стал отражением существенного культурного пласта за
долгие периоды.

Когда мы впервые продемонстрировали фильм на Венецианском
кинофестивале в 1999 году – публика освистала нашу работу и в зале раздавалось
мало аплодисментов. Этот фильм нужно посмотреть, а лучше пересмотреть, чтобы понять,
в чем собственно суть. Происходящее на экране никак не совпадает с ожиданиями
зрителя обычного среднего фильма.Мы с Брэдом Питтом долгое время занимались с различными
специалистами по боевым искусствам, профессионалами своего дела. Обычно как
снимаются такие сцены? В одном положении камера снимает, как рука замахивается
на человека, остановка, и в следующем дубле человек отбрасывает голову будто
принял удар.

Мы же старались делать сцены длиннее и не просто записывать
сцены и удары, а сам процесс, как парни сходятся в схватке и месят дуг друга изо
всех сил. Что бы предать атмосферу боя без лишнего монтажа нам действительно
пришлось поработать над постановкой драк, над тем, как все происходящее будет смотреться
в кадре. Ведь камеру нужно было поставить под правильным углом

Хочется отметить, что после усиленных тренировок на массу
после Дерека Виньярта Эдвард с легкостью сбросил около 9 кг для «Бойцовского
клуба» Именно таким по сюжету, жилистым, стойким и, разумеется страдающим
бессонницей он и предстал перед зрителями в одном из лучших фильмов в истории
кино.

Трансформация к фильму «Американская История Х»

Физическая трансформация Эдварда – это отдельная история.
Довольно худощавый по жизни для роли Дерека актер набрал около 13 кг. Главный
герой для отрицательности своего образа должен был быть массивным и мощным.
Ведь в воспоминаниях собственного брата он представал, чуть ли не каноническим
персонажем.

Для Нортона это был вызов, ведь в реальной жизни он не на
столько большой. И физическая трансформация сделала его роль естественным. Он
стал выглядеть иначе, на Дерека примеряли тату будущего героя, он стал видеть в
себе Дерека, проникся образом и позицией относительно других героев и всего
мира.

Стоит понимать, что от Виньярда не требовалась
исключительная форма, он просто должен быть больше и мускулистее других героев,
должен выделяться. Низкий процент жира, пропорции – забудьте. Этот парень не
модель, он хотел изменить общество, а не свое тело.

Увы, сведений о превращении Нортона не много, зато полно
сайтов с надуманными сплитами и рационом. Правда в том, что Эдвард как и жизни,
так и в кадрах работал с базовыми упражнениями и значительно повысил
калорийность рациона.

Рельеф как у героев MARVEL ему был ни к чему. Нортон с
тренером просто добивались достаточных объемов верха тела. Ведь ноги Виньярда в
этом плане никого не интересовали. И хотя прибавка в 13 кило весьма достойный
результат, но большинство актеров признают, что камера крупник. А потому в
некоторых ракурсах Дерек смотрелся вполне себе качком, в других – просто
крепким парнем. Мы озвучили факты от самого актера, додумывать ничего не стали.

Личная жизнь

У Эдварда Нортона были близкие отношения с популярными актрисами Сальмой Хайек и Дрю Бэрримор. Также он встречался с певицей Кортни Лав, с которой гастролировал в качестве сессионного гитариста в группе Hole.

Эдвард Нортон и Дрю Бэрримор

В 2011 году Эдвард сделал предложение продюсеру Шоне Робертсон. Пара поженилась в 2012-м. В марте 2013-го у супругов появился сын Атлас. Нортон немногословен в тех интервью, где приходится рассказывать о личной жизни, супруге и детях. Даже в «Инстаграме» актер избегает выкладывать семейные фото. Но однажды он сообщил, что гордится своей женой.

Эдвард Нортон с женой Шоной Робертсон

Девушка в 17 лет приехала покорять Голливуд из Торонто. Она сумела подружиться с кинорежиссером Джаддом Апатоу и начать работу продюсером. К моменту 33-летия за плечами Шоны уже были выпущены кассовые проекты «Немножко беременна», «SuperПерцы», «Сорокалетний девственник».

Эдвард Нортон владеет японским языком. Он является поклонником творчества группы Black Flag.

Эдвард Нортон с сыном

Знаменитость был сторонником губернатора Нью-Йорка Элиота Спитцера, критиком Джорджа Буша-младшего. Он даже выступил продюсером фильма о президенте США Бараке Обаме (By the People: The Election of Barack Obama).

Нортону нередко приписывают родственные отношения с Джоном Кьюсаком. Похожих друг на друга актеров, разве что Кьюсак выше (рост Джона составляет 188 см против 183 см Нортона), действительно, можно принять за братьев, но Эдвард и Джон не имеют родственных связей.

Эдвард Нортон и Джон Кьюсак

Галантный и учтивый Нортон не забывает следить за фигурой. Благодаря спортивным тренировкам и здоровому питанию артист поддерживает свой вес в районе 73 кг. Излюбленное место отдыха Эдварда – туристический курорт Campiya Kanzi в Кении, куда звезда вылетает до 3 раз в год.

Детство и юность

Эдвард Харрисон Нортон родился в августе 1969 года в Бостоне (штат Массачусетс, США), но вырос в Колумбии (штат Мэриленд, США). С рождения мальчика и его сестру Молли ожидала обеспеченная жизнь: мать Робин была учительницей, а отец Эдвард-старший – адвокатом. Но больше прославился дед, «изобретатель» супермаркетов, архитектор, знаменитый планировщик жилья для малообеспеченных людей и автор ряда туристических центров Бостона.

Эдвард Нортон в молодости

Эдвард Нортон начал задумываться о том, чтобы связать свою биографию со сценой, еще в детстве. Он «заболел актерством» в 6 лет, когда смотрел спектакль «Если б я была принцессой». Знаменитый артист признается, что в тот момент не мог оторвать глаз от «волшебства театра, сцена сразила его наповал». Спустя некоторое время маленький Эдвард стал посещать Оренстейновскую колумбийскую школу театрального искусства, а в 8 лет дебютировал в местной постановке.

Мальчик удивлял преподавателей драмкружка серьезным подходом к актерскому делу, иногда ставя их в тупик каверзными вопросами о сверхидее его персонажа или оригинальной трактовкой сыгранной роли. Для Нортона сцена стала тем местом, где он оставался самим собой, мог свободно выражать накопившееся на сердце. Для него театральная жизнь была реальнее маминых сбалансированных завтраков и папиных лекций о необходимости классического образования.

Эдвард Нортон

Закончив школу Уайлд Лэйк в 1985 году, Эдвард Нортон по велению родителей поступил в Йельский университет. На следующие 5 лет престижное учебное заведение стало для парня каторгой, спасением от которой были постановки в Йельской драматической школе, где он совершенствовал актерское мастерство.

Получив диплом бакалавра истории, Эдвард, вновь поддавшись влиянию родителей, отправился в город Осака (Япония) работать в компании дедушки «Энтерпрайз Фондейшн». Благодаря трудолюбию он дорос до члена совета директоров, но вернувшись в Соединенные Штаты, Нортон больше не мог притворяться. Однажды он просто не вышел на службу. Поступок Эдварда стал причиной скандала в родительском доме, но разговор с отцом был краток:

Эдвард Нортон на сцене

Через неделю Нортон прошел минутное прослушивание у знаменитого драматурга Эдварда Олби и получил роль в пьесе «Фрагмент» – так и началась его творческая деятельность в театре «Signature» в Нью-Йорке. В молодости будущей звезде приходилось совмещать актерскую профессию с работой официанта, так как он отказался от родительской помощи. Сейчас Нортон входит в состав этого театрального коллектива.

Как тренировался и что в итоге

За время подготовки к фильму Эдварду удалось набрать около
13 кг – это крутой результат, как мы говорили ранее для человека с таким
телосложением. Вот что нам известно из фактов самого актера и его тренера:

Тренер основной акцент поставил не на количество повторений
– а на максимальные и запредельные веса. Основными мышечными группами стали плечи и грудь. Только с раскаченными плечами и грудями можно было выглядеть
крупнее внешне. Для избежания адаптации во время тренировочного процесса наставник разбавлял дни недели различными упражнениями и вариациями.Что в итоге? 13 кг достаточно качественных мышц на еще в
недавно тощем теле. Добиться такого результата было бы невозможно без
правильной диеты. Поэтому основой меню Эдварда стала индейка и курица.

По тренировкам – это были тяжелые занятия в зале, выполнение
базовых жимов лежа, сидя, стоя, со штангой, с гантелями, упражнение для рук и
плечевого пояса. Касательно питания, эктоморфу для набора необходимо идти к
отметке 3гр. белка на кг. целевого веса тела и 4 гр. Углеводов соответственно.
По жирам – дневной минимум. Такая диета – большая нагрузка на пищеварительную
систему.

Теперь к цифрам

Многие источники гласят о том, что рост голливудской звезды Эдварда
Нортона – 183 см при весе 73 кг. Если прибавить набранные 15 кг – вес в фильме
«Американская История Х» то получится 88 кг. Соответственно для того, чтобы набирать мышечную массу для этой роли, Эдвард Нортон съедал в день:

  • 270 гр. белка
  • 360 гр. углеводов
  • 50 гр. жиров

В общей сумме 2970 Калорий. Поэтому худощавым парням не
стоит расстраиваться и брать пример с нашего героя, которому удалось за столь
короткий промежуток времени набрать 13-15 кг. веса. Делаем вывод – чтобы накачаться худому парню необходимо много есть, поднимать большие веса. У вас не стоят эти 3-х месячные
сроки, вы можете постепенно приучать свой организм к пищи, большим объемам.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwittervKontakte
Напишите комментарий