Краткая биография
Леонард Бернстайн родился 25.08.1918 г. в Лоуренсе (Массачусетс, США), в семье евреев, эмигрировавших из Ровно (Украина). По настоянию бабушки его назвали Луи, но родителям больше нравилось имя Леонард. В 15 лет он взял его в качестве официального. Его отец, Сэм Бернстайн, был бизнесменом и первоначально выступал против увлечения мальчика музыкой. Несмотря на это, родители часто брали его на концерты.
Леонард услышал игру на рояле в очень раннем возрасте и тут же увлекся этим инструментом. Он начал учиться играть, когда тетя Клара отдала его семье свое фортепиано, переезжая после развода. Леонард учился в школах Гаррисона и Бостона. Когда его отец услышал об уроках игры на фортепиано, он отказался платить за них, и Бернстайн занялся репетиторством, чтобы продолжить обучение.
Работа в Вене
В 1966 г. Бернстайн дебютировал в Венской опере, где дирижировал «Фальстафа» Верди (в постановке Лучино Висконти с Дитрихом Фишером-Дескау в роли Фальстафа).
В 1970 г. он вернулся, чтобы участвовать в постановке Отто Шенка «Фиделио» Бетховена. В 1986 г. Бернстайн дирижировал здесь оперу «Тихое место» собственного сочинения. Окончательное прощание Бернстайна с Государственной оперой произошло случайно в 1989 году. После исполнения «Хованщины» Модеста Мусоргского он неожиданно вышел на сцену и обнял дирижера Клаудио Аббадо перед ошеломленной, но аплодирующей аудиторией.
Начиная с 1970 г. Бернстайн управлял оркестром Венской филармонии, с которым он перезаписал многие произведения, ранее исполненные им в Нью-Йоркской филармонии, включая полные симфонии Бетховена, Малера, Брамса и Шумана.
Также в 1970 г. он написал и озвучил закадровый текст снятой в Вене 90-минутной программы, в которой были представлены Венская филармония и такие артисты, как Пласидо Доминго (это было его первое телевизионное выступление в качестве одного из солистов в 9-й симфонии Бетховена). Премьера программы состоялась в 1970 г. на австрийском и британском телевидении, а затем ее транслировал канал CBS в канун Рождества 1971 года.
Она была посвящена празднованию 200-летия Бетховена. В шоу широко использовались репетиции и исполнение «Фиделио» Отто Шенка. Первоначально программа называлась «День рождения Бетховена: празднование в Вене». Она выиграла «Эмми», но транслировалась только раз по американскому телевидению. Запись хранилась на канале CBS, пока не появилась вскоре после смерти Бернстайна под новым названием Bernstein on Beethoven: The Celebration in Vienna. Запись была немедленно выпущена на видеокассетах, а в 2005 году – на DVD.
Спорт
Всерьез заниматься бодибилдингом парень начал в 1992-м, и весьма успешно, о чем говорят первые победы на любительских турнирах. Но на следующий год случился несчастный случай — молодой культурист попал в аварию, разорвав сухожилия руки. Врачи пророчили ему конец карьеры, но тот приложил все усилия, чтобы их прогнозы не подтвердились, в итоге выиграв чемпионат в Нью-Джерси.
Культурист Шон Роден
Однако, когда с момента трагедии прошло всего несколько лет, судьба снова подкинула еще одно испытание в виде травмы спины, но, казалось, ничего не могло подкосить Флексатрона — прозвище придумал друг, поразившись его внушительной мускулатурой (рост 178 см, соревновательный вес 109 кг, который поднимается до 118 кг в обычной жизни, бицепс — 55 см). Однако в 2002-м у отца Шона диагностировали неизлечимую болезнь, и тот на 7 лет забросил спорт.
Возвращение состоялось по нескольким причинам: во-первых, потому что он обещал это Ллойду, во-вторых, злоупотребление алкоголем привело к серьезной детоксикации почек, печени и т. д.
В итоге в 2009-м Роден покорил North American Championship и NPC Delaware Open Bodybuilding, а через 2 года пробился в тройку Europa Supershow. В 2012-м копилку достижений пополнили первые места на четырех престижных соревнованиях. К заветному «мистеру Олимпия» он пробивался 7 раз (не считая европейского Mr. Olympia), дебютировав на 11-м месте и добравшись до заветной награды в 2018-м, обойдя Фила Хита.
Шон Мендес Неизвестные факты:
Подводя итог нашей истории детства и биографии Шона Мендеса, мы приводим факты, которые редко включаются в его биографию.
Знаете ли вы?
У Шона Мендеса нет проблем с выпивкой, и он однажды объявил о своей любви к курению в 2018.
У него много татуировок. Видным среди боди-арта являются гитара из деревьев на его предплечье, воробей на руках, а также лампочка с цветами на верхней левой руке.
Что касается его религии, Шон был воспитан религиозной христианской семьей. Хотя деноминация, которой поклоняется певец, не может быть установлена во время написания, он открыто говорит о своей вере и исповедует веру в единого истинного Бога.
Певица страдает от заболевания, известного как ленивый глаз илиамблиопия». состояние вызывает дискоординацию между глазом и мозгом, так что один глаз двигается меньше, когда человек видит в определенном направлении. Это приводит к ухудшению зрения в том глазу, который путешествует меньше.
Он активно участвует в благотворительности и имеет ряд благотворительных усилий в его пользу.
Творчество Родена
В 1864 представляет в Салон «Маску человека со сломанным носом» (бронза; большинство работ Родена хранится в Музее Родена в Париже, их местонахождение далее не указывается), появление которой знаменовало новую эпоху в пластике.
Роден надолго замолчал. Проходят годы тяжелой поденной работы для других (в Брюсселе, для известного скульптора Каррье-Беллеза), изредка он дает в Салон один-два портрета.
В 1875 Роден едет в Италию через Реймс впечатления от встречи с искусством готики, Донателло, Микеланджело вдохнули в него энергию. Он лепит статую обнаженного юноши «Бронзовый век» (1876-77, бронза). Воссоздать «чудо жизни» в этом Роден видит главную задачу скульптора: передать ощущение напрягающейся мускулатуры, легкое колебание грудной клетки, словно вздымающейся от дыхания, трепет поверхности кожи, нервов, уловить естественный ритм, присущий живому организму; при этом не подгонять современного человека под античный образец, под холодные в своем совершенстве статуи классицистов. Родену это удалось. И хотя «Бронзовый век» вначале был встречен неодобрительно, у него нашлись заступники, и статую приобрело государство.
Роден был восхищен средневековой скульптурой, увиденной им в соборах Шартра, Амьена, Реймса и др. В «Иоанне Крестителе» (1880, бронза) он создает возвышенный образ человека пророческой силы, несущего в мир великую весть
Фигура Крестителя пронизана внутренним движением, он не просто идет, он шествует, исполненный сознания важности своей миссии. Следуя методу Рюда, Роден совмещает в одной фигуре разновременные моменты движения, что придает неподвижной статуе особую динамику
Известность Родена растет, он получает важные государственные заказы: в 1880 оформить двери для Музея декоративного искусства. Тема, выбранная Роденом, «Врата Ада» навеяна прежде всего «Божественной комедией» Данте, отчасти поэзией Бодлера. Поле гигантского рельефа заполнено лавиной тел, низвергающихся в бездну. Музей, для которого предназначались «Врата», построен не был, но Роден трудился над ними до конца жизни.
В процессе работы отдельные группы приобретали самостоятельное значение: «Мыслитель» (1880, бронза); «Тень» (1880, бронза); «Три тени» (1880, бронза); «Адам» (1880, бронза); «Ева» (1881, бронза, повтор мрамор); «Прекрасная Омьер» (1885, бронза); «Данаида» (1885, мрамор, повтор бронза); «Поцелуй» (1886, бронза, повтор мрамор) и другие. Роден мечтал о создании монументов, которые бы стояли на площадях и улицах городов. Таким стал памятник «Граждане Кале», (1884-95, бронза, Кале) одно из самых значительных творений монументальной пластики 19 столетия.
Другой монумент Родена «Памятник Бальзаку» (1892-98) вызвал в свое время скандал и был отвергнут (осуществлен в Париже лишь в 1939). Скульптор попытался передать здесь с помощью пластики саму стихию творчества зарождение замысла, муки созидания, непрестанное движение мысли, сомнения, раздумья и т. д. Это породило необычную, пульсирующую форму: все словно движется, меняется на глазах подобно лаве, извергающейся из жерла вулкана; фигура Бальзака вздымается к небу, подобно причудливому обелиску.
Великий ваятель, открывший новые возможности пластики, один из самых блестящих рисовальщиков 19 века, Роден оказал огромное влияние на последующее развитие скульптуры.
История выступлений Шона Родена
Турнир | Категория | Дата проведения | Страна и город | Место | ||
---|---|---|---|---|---|---|
Мистер Олимпия 2018 | Бодибилдинг абсолютка | 2018 |
|
1 | ||
Мистер Олимпия 2017 | Бодибилдинг абсолютка | 2017 |
|
5 | ||
Мистер Олимпия 2016 | Бодибилдинг абсолютка | 2016 |
|
2 | ||
Прага Про 2015 | Открытая категория бодибилдинг | 2015 |
|
3 | ||
Арнольд Классик Европа 2015 | Открытая категория бодибилдинг | 2015 |
|
2 | ||
Мистер Олимпия 2015 | Бодибилдинг абсолютка | 2015 |
|
3 | ||
Сан-Марино Про 2014 | Открытая категория бодибилдинг | 2014 |
|
1 | ||
Прага Про 2014 | Открытая категория бодибилдинг | 2014 |
|
3 | ||
Дубай Про 2014 | Открытая категория бодибилдинг | 2014 |
|
2 | ||
Арнольд Классик Европа 2014 | Открытая категория бодибилдинг | 2014 |
|
2 | ||
Мистер Олимпия 2014 | Бодибилдинг абсолютка | 2014 |
|
3 | ||
Гран При Австралия 2014 | Открытая категория бодибилдинг | 2014 |
|
1 | ||
Арнольд Классик 2014 | Открытая категория бодибилдинг | 2014 |
|
2 | ||
Арнольд Классик Европа 2013 | Открытая категория бодибилдинг | 2013 |
|
4 | ||
Мистер Олимпия 2013 | Бодибилдинг абсолютка | 2013 |
|
4 | ||
Прага Про 2012 | Открытая категория бодибилдинг | 2012 |
|
2 | ||
Арнольд Классик Европа 2012 | Открытая категория бодибилдинг | 2012 |
|
1 | ||
Мистер Олимпия 2012 | Бодибилдинг абсолютка | 2012 |
|
3 | ||
Европа Супершоу 2012 | Открытая категория бодибилдинг | 2012 |
|
1 | ||
Про Бодибилдинг Уикли Тампа 2012 | Открытая категория бодибилдинг | 2012 |
|
1 | ||
Арнольд Классик 2012 | Открытая категория бодибилдинг | 2012 |
|
8 | ||
Флекс Про 2012 | Открытая категория бодибилдинг | 2012 |
|
4 | ||
Мистер Олимпия 2011 | Бодибилдинг абсолютка | 2011 |
|
11 | ||
Европа Супершоу 2011 | Открытая категория бодибилдинг | 2011 |
|
3 |
Биография Огюста Родена
Огюст Роден — второй ребенок в семье служащего канцелярии парижской префектуры. Он появился на свет 12 ноября 1840 года, рос и получал образование вместе со старшей сестрой Мари. Именно ей Роден обязан своим поступлением в художественную школу: мальчик очень любил рисовать. Когда Огюсту исполнилось 14 лет, отец поддался просьбам дочери и разрешил сыну поступить в столичную Малую школу искусств, где готовили творческих ремесленников — ювелиров, декораторов и художников.
Три раза Огюст Роден пытался получить высшее художественное образование, сдавая экзамены в парижскую Школу изящных искусств, но все три раза неудачно. Поэтому он пошел работать ремесленником. Сначала подмастерьем, потом декоратором и скульптором. Параллельно брал уроки у известного мастера Антуана Бари (Antoine-Louis Barye), не оставляя мечту о высоком искусстве.
Смерть сестры в 1863 году на некоторое время выбила Огюста из колеи. Он забросил скульптуру и подался в религию, поступив послушником в сообщество Пьера Эймара (Pierre Julien Eymard), однако настоятель уговорил молодого человека вернуться к любимому делу. Последовав совету монаха, Роден с головой окунулся в ремесло. Большая часть работ того времени была выполнена анонимно, но известно, что Огюст Роден оформлял фасад театра Гоблен и фойе Гаитэ. В эти же годы он сделал бронзовый бюст настоятеля Эймара, который до сих пор хранится в роденовском музее (Musee Rodin).
А потом в жизни любвеобильного Родена произошли перемены — он встретил Розу Бёре. Швея Бёре оставалась с Огюстом до конца своих дней, несмотря на многочисленные любовные интрижки (в том числе и с Камиллой Клодель) скульптора на стороне. И была одной из первых натурщиц мастера, позируя для его ранних бюстов «Миньон» и «Девушка в шляпке с цветами».
После Брюсселя, где Огюст Роден помогал в Альберу Каррье-Беллёзу (Albert-Ernest Carrier-Belleuse), он стал на равных сотрудничать с Антуаном-Жозефом ван Расбургом (Antoine-Joseph van Rasbourgh). Доходы семьи возросли, что позволило скульптору поехать в Италию, чтобы познакомиться с искусством Ренессанса. Проезжая через Реймс, он навсегда и горячо влюбился в готическую архитектуру.
Из Италии Огюст Роден привез идею «Бронзового века». Натурщиком послужил крепкий бельгийский солдат с красивой и развитой мускулатурой. Искусствоведы предполагают, что на создание скульптуры его вдохновил «Умирающий раб» великого Микеланджело. Работа повлекла за собой скандал (критики не поверили в мастерство Родена, предположив, что он представил публике не готовую скульптуру, а слепок с тела). И все-таки, «Бронзовый век», называемый также «Побежденный», принес признание. Роден все чаще выставляет свои работы на выставках, берется за сложные и интересные заказы, принимает участие в конкурсах. И всегда делает это с особой дерзостью и смелостью, экспериментируя с формой и наполнением.
Он творил, когда в искусстве господствовали:
- реализм;
- символизм;
- импрессионизм;
- романтизм.
Но себя никогда не причислял ни к одному из существующих стилей. Обычный ремесленник переродился в гения скульптуры, передавая через камень и бронзу всю палитру человеческих эмоций, энергетику и динамику движений. При жизни заслужил признание публики, заработал вполне приличное состояние и завещал все свои работы государству. В последний год жизни все-таки обвенчался с верной Розой Бёре. Она умерла спустя неполный месяц после бракосочетания, а Роден пережил ее всего на полгода. Скульптор скончался от пневмонии 17 ноября 1917 года.
Лучшие работы Огюста Родена
Роденовские шедевры
Почти полтора года после возвращения ушло у Родена на создание одного из своих шедевров – «Бронзового века». Когда он принимался ваять, то явно был под впечатлением от работ Микеланджело. Моделью служил не натурщик, а обычный солдат, правда, замечательно сложенный.
А вот с другого простолюдина – крестьянина из Италии – Роден лепил «Шагающего» и «Иоанна Крестителя» (эта работа была отмечена третьей премией на Салоне, проходившем в 1880-м году, а впоследствии ее приобрели французские власти).
«Врата ада» задумывались как двери в новый музей (который так и не открыли). Вдохновением мастеру служили произведения Данте и Бодлера и скульптуры Микеланджело. Это было грандиозное сооружение высотой в 7 метров, состоящее из 186-ти композиций. Некоторые из них (например, «Поцелуй») стали самостоятельными произведениями искусства.
В «Поцелуе» запечатлены несчастные Франческа да Римини и влюбленный в нее брат мужа Паоло. Они даже не успели согрешить, но муж приревновал супругу и убил обоих. Приглядитесь к скульптуре – возлюбленные даже не прикасаются друг к другу губами.
Другой шедевр скульптора, известный всем и каждому, – «Мыслитель». Вначале Роден думал изобразить Данте, но потом ушел к обобщенному образу философа и поэта, чья физическая мощь подчеркивает интеллектуальную.
Еще одна прославленная композиция – «Граждане Кале» была муниципальным заказом и воскрешала героическую страницу истории этого города.
Несчастная любовь
В 43 года у Родена вспыхнул бурный роман с юной студенткой Камиллой Клодель. Он не бросил Розу, но 9 лет встречался с Камиллой, почти потерявшей рассудок от любви к мастеру. Она была его ученицей, натурщицей, помощницей. А когда отношения иссякли, Клодель пережила сильный нервный срыв. Она попала в психиатрическую больницу и провела там долгих 30 лет – до самой смерти.
Почти перед собственной кончиной Роден решил узаконить брак с Розой. Это случилось 19 января 1917-го года. Жена не прожила после «свадьбы» и месяца. Самого мэтра погубила пневмония – он угас за пять дней. Его не стало 17 ноября 1917-го. На могиле мастера воздвигли копию «Мыслителя». Он разрешал делать авторизованные копии своих шедевров – благодаря этому «Поцелуй» есть сразу в нескольких музеях – в том числе, в Эрмитаже.
Шон Роден: антропометрические данные
Антропометрические характеристики определяются размерами тела человека и его отдельных частей. В бодибилдинге им отводится особая роль, так как именно гипертрофия мышц и придание им рельефности является основной целью занятий этим видом деятельности.
Рельеф Родена на турнире был близок по проработанности к «золотой эре» бодибилдинга
Антропометрия Шона Родена представляет собой следующие показатели:
- Рост — 1 метр 78 сантиметров;
- Вес — 118 килограмм (в период межсезонья);
- Вес —109 килограмм (в соревновательный период);
- Бицепс — 58 сантиметров;
- Бедро — 83 сантиметра;
- Талия — 72 сантиметра;
- Обхват груди — 142 сантиметра;
- Обхват икр — 50 сантиметров;
- Обхват шеи — 47 сантиметров.
Неподражаемая пластичность и впечатляющие параметры тела закрепили за действующим чемпионом «Мистера Олимпии» прозвище «Флексатрон». В переводе с английского оно имеет значение гибкий робот. Данная ассоциация пришла в голову близкому другу Шона Родена, когда последний выступал в одном из шоу под мелодичную музыку. Увиденное поразило приятеля атлета, и он высоко отозвался о его умениях позировать. По мнению многих зрителей, тело Шона Родена представляло собой «симбиоз пластичности и жёсткости стали». Каждая из этих частей гармонично дополняют друг друга и придают поразительную эстетику пропорциям культуриста.
Врата
В 1880 году Роден получает новый заказ от Франции — ворота для украшения будущего Музея декоративного искусства. И скульптор решает обратиться к «Божественной комедии» Данте, изваяв Врата ада. Эта огромная композиция стала источником творческих поисков на долгие годы.
Величественные и масштабные, «Врата ада» были украшены множеством фигур и композиций, ставших впоследствии самостоятельными творениями: «Поцелуй», «Адам и Ева», «Мимолетная любовь» и самый известный «Мыслитель». Всего в композиции было 186 фигур.
Закончить работу полностью Роден так и не успел. Врата были отлиты в бронзе уже после его смерти. Музей декоративного искусства в Париже так и не был построен, но композиция Родена остается величественным памятником Гению художника.
Скульптура
Неудача с поступлением в Парижскую школу не отняла у Родена желание и дальше развивать в себе творчество. Поначалу он перебивался мелкими заработками, был подмастерьем и декоратором, одновременно посещал курсы признанных мастеров. Среди них был и Антуан Бари, который впоследствии стал наставником молодого человека и сильно повлиял на его дальнейшую биографию.
Вскоре Огюст повстречал Розу Бере, она работала швеей. Позднее она часто позировала Родену, ее образ мужчина передал в скульптурах «Миньон», «Вакханка», «Девушка в шляпке с цветами». Со временем он обзавелся собственной мастерской, а после службы в армии (откуда был уволен раньше времени из-за плохого зрения) стал получать много заказов.
В 1876 году Роден путешествовал по Италии. После этой поездки скульптор вдохновился разными стилями. Вернувшись домой, он полтора года работал над шедевром «Бронзовый век», позировал для которого обычный солдат.
Огюст Роден — «Врата ада»
Впоследствии Огюст создал еще не одно произведение искусства — «Мыслитель», «Граждане Кале», «Поцелуй» и другие. С годами он научился виртуозно передавать в работах эмоциональное состояние героев. Для этого мужчина изображал людей в необычных позах, иногда делал их в движении. В работах скульптора хорошо просматривается модернизм и экспрессионизм.
На Всемирной выставке 1890 года для работ Огюста выделили павильон, где было представлено больше сотни его законченных и незаконченных скульптур. Там же ценители искусства впервые увидели знаменитые «Врата ада» автора. В этот же период скульптор выполнил частные заказы от разных влиятельных людей.
Биография Шона Родена (Shawn Rhoden)
С самого детства Шон Роден был активным ребенком и любил играть, как и все дети на Ямайке, в футбол. Он мечтал о карьере профессионального футболиста, чтобы хоть как-то помочь своей семье выбраться с тех тяжелых условий существования, в которых они жили.
В 1990-м году, семья Шона переезжает жить в США, а поскольку ему было лишь 15, то он без труда смог получить гражданство. И по-прежнему, Шон продолжал мечтать о карьере футболиста. Но в его жизни все переменила одна встреча в 1992-м году с бывшим Мистером Вселенная, Джоном Шармбургером. Он разглядел в молодом человеке большой потенциал, хоть тот и весил всего 70 кг. Шармбургер посоветовал Шону попробовать себя в бодибилдинге и предложил свои услуги в качестве тренера. Как в дальнейшем вспоминает сам Шон Роден, он прогрессировал неимоверно быстро. Благодаря упорным тренировкам и грамотно составленной его тренером диете, он набрал 40 кг и готовился к участию на турнирах.
Однако, спустя год Шон Роден сильно травмирует правую руку, повредив 9 сухожилий. Результаты врачей были неутешны, по их прогнозам он не сможет даже ручку держать. Но Шон не сдался и после 14 месяцев реабилитации он полностью восстановил руку.
В 1996-м году готовясь к турнирам, Шон Роден повторно травмируется, во время приседания со штангой весом 226 кг. На этот раз, он серьёзно повредил спину. Для восстановления от этой травмы ему понадобился еще один год.
В 1997-м году Шон Роден выходит на сцену турнира «Natural Bodybuilding Championship» и занимает 2-е место. Ему также дали приз за лучшее позирование.
В 2001-м году, Шон занял 2-е место на профессиональном чемпионате «NPC Team Universe Championships» и в предстоящем 2002-м году он готовился к победе. Однако его отцу, тому, кто всегда верил и поддерживал его, врачи поставили страшный диагноз, рак легких. Шон бросил подготовки к турниру и как мог, помогал отцу. Спустя год его отец скончался. Потрясенный утратой, Шон Роден завершает карьеру.
Спустя несколько лет, Шон начинает тренироваться, чтобы отвлечься от жизненных проблем. Восстановив свою форму, он решает вернуться в бодибилдинг и в 2009-м году выступает на «NPC Delaware Open Bodybuilding Fitness & Figure» и занимает 1-е место, а вместе с ним получает PRO-карту.
Самыми известными победами Шона Родена были 1-е место на «IFBB Arnold Classic Europe» в 2012-м году. Также он трижды занял 3-е место на чемпионате «Мистер Олимпия». В 2012 и 2014 годах Шон Роден уступил Филу Хиту и его известному противнику Каю Грину. А в 2015 году он также уступает Филу Хиту, на тот момент уже 5-и кратному мистеру Олимпия и Декстеру Джексону, который один раз был обладателем этого титула.
В 2016-м году Шон Роден едва не победил на Олимпии. Так близко к титулу “Мистер Олимпия” он ещё не был. Однако Фил Хит в очередной раз его обошел, и Шон Роден на втором месте.
На сегодняшний день, Шон Роден продолжает тренироваться и выступать на сцене, радуя своих многочисленных поклонников.
Шон Мендес Ранняя жизнь и семейное положение:
Начиная, Шон Питер Рауль Мендес родился 8th августа августа 1998 в Торонто, Онтарио, Канада. Он был первым из двух детей, рожденных от его матери Карен Мендес и его отца Мануэля Мендеса.
Канадский гражданин белой национальности с английскими и португальскими корнями вырос в Пикеринге, пригороде Торонто в Онтарио, где он рос вместе со своей младшей сестрой Аалией Мендес.
Родители Шона, выросшие в пригороде, были парами, любившими музыку, и им нравилось слушать разные жанры искусства. Будучи яблоком, которое упало недалеко от дерева, Шон проникся страстью своих родителей и больше полагался на музыку кантри и регги.
Парень с железным характером
Если бы не травмы, спортивная карьера могла сложиться по-другому. Три раза по состоянию здоровья он выбывал из строя почти на год. Сначала был перелом руки, затем проблемы с 9-ю сухожилиями. Последняя травма едва не закончилась параличом конечности, но к счастью все обошлось. После долгой и тяжелой реабилитации — 14 месяцев культуристу удалось вернуть былую форму и в 1996 г. выступить на соревновании.
Но на этом проблемы со здоровьем не закончились. Приседая со штангой 225 кг, качок срывает спину. И снова все по кругу – сначала тяжелое лечение, затем длительное восстановление. Но уже в 1997 г. Роден за 4 месяца успевает подготовиться к чемпионату «Mid Atlantic Natural Bodybuilding». Там он получил 2-ой результат и победу в номинации «Лучшее позирование».
Следом Шон выступает еще на 2 турнирах и занимает лидерские места. В 2001 г. атлет поднимается на 2-ую ступеньку на престижном национальном чемпионате «North American». Окрыленный успехом, Роден в 2002 г. открыто заявляет о своих планах. Он хочет занять 1 место в «NPC Nationals», чтобы получить ПРО-карту и затем выступать в Высшей лиге.
Современные роботы
Несмотря на все заслуги, титул «отца робототехники» принадлежит не Вадиму Мацкевичу, не Жаку де Вокансону и даже не Леонардо да Винчи. Этот титул был дан американскому инженеру Джозефу Энгельбергеру (Joseph Engelberger), который в 1956 году познакомился с изобретателем Джорджем Деволом (George Devol). Спустя три года со дня знакомства, они представили миру производственного робота Unimate #001. Впоследствии механизм был несколько раз усовершенствован и появился первый робот для сборки автомобилей. Его установили на одном из заводов General Motors для помощи в литье деталей.
Unimate #001 — первый промышленный робот
На протяжении следующих десятилетий робототехника скакнула далеко вперед. Примерно с 1970 по 2000 годы инженеры придумали множество новых датчиков и контроллеров, которыми можно управлять при помощи разных языков программирования. Роботы в современном обличье появились в 1999 году, когда компания Sony представила робота-собаку по кличке AIBO. Она ведет себя живой организм и умеет выполнять практически все собачьи команды.
История роботов AIBO
Вскоре после этого разработкой роботов занялась компания Boston Dynamics. О ней мы часто рассказываем на нашем сайте, а новости об обновлениях фирменных роботов публикуем в нашем Telegram-канале. Разумеется, до совершенства созданным роботам еще далеко и инженерам предстоит проделать много работы.