Стретчинг для детей детского сада: детский игровой стречинг

Использование игрового стретчинга на физкультурных занятиях

Игровой стретчинг используется в основной части физкультурного занятия.
Инструктор продумывает интересный сюжет для начальной организации, создания эмоционального и психологического настроя детей. Дети выполняют действия в соответствии с развитием сюжета. Сюжет может повторятся и развиваться на следующих занятиях. Предлагаемые упражнения не должны быть сложными, чтобы дети в свободной игровой форме смогли освоить основные движения, но и не совсем простыми — стимулирующими мобилизацию силы для повышения оздоровительного эффекта, поддержания интереса детей заниматься игровым стретчингом. Придумать развитие сюжета и предлагать новые движения могут самими дети (инструктор принимает инициативу, подбирает правильные упражнения).

Пример занятия с использованием игрового стретчинга

Что это такое?

Стретчинг – это комплекс специальных физических упражнений, которые направлены на постепенное увеличение двигательного диапазона всех групп мышц. Детский стретчинг – отдельное направление фитнеса для детей. Постоянные занятия этими упражнениями помогают ребенку сохранять подвижными и активными все суставы, повышается эластичность связочного и сухожильного аппаратов.

Говоря о стретчинге в целом, специалисты подразумевают, что занятия этим видом гимнастики должны начинаться именно в детстве, пока мышечная, сухожильная и связочная ткани, суставы и хрящики относительно «мягкие», подвижные. Необязательно, что потом чадо обязательно покорит чемпионский пьедестал и станет мировым рекордсменом по художественной или спортивной гимнастике, аэробике или станет чемпионом в любом другом профессиональном виде спорта. Однако отличная растяжка, которую поможет приобрести игровой стретчинг, останется с ним на всю жизнь. А хорошая растяжка – это в первую очередь залог меньшей опасности травматизма при падении или другом несчастном случае.

Стретчинг как целая система спортивной подготовки применяется для повышения гибкости тела, для укрепления опорно-двигательного аппарата. Упражнения активно применяют при тренировках спортсмены самого разного профиля – от гимнастов до хоккеистов и боксеров. Но и отдельно этот комплекс является отличным способом улучшить физическую форму растущего организма и создать большой «задел» на будущее в плане здоровья ребенка.

«Stretch» в переводе с английского означает растяжение, эластичность. И это полностью отражает суть гимнастического комплекса. Его уникальность и главная особенность заключается в том, что никто ничего особо не придумывал – за основу взяты движения, которые считаются вполне естественными для человека. Например, мы часто потягиваемся, вставая с постели или встав из-за стола после долгой сидячей работы. Это и есть стретчинг.

Особенности детского стретчинга заключаются в том, что ребенок не устает во время игры-занятия, не воспринимает ее как нечто неприятное, обязательное, что от него настойчиво требуют взрослые.

Польза игрового стрейчинга для дошкольников

Положительное воздействие растяжки на детей

Во-первых, дошкольники на занятиях разрабатывают и укрепляют суставы, защищая их от опасного отложения солей.

Во-вторых, растяжка помогает качественно развить гибкость позвоночника.

В-третьих, необходимо отметить, что у поклонников стретчинга выше качество жизни, их не покидает жизненный тонус, они всегда бодры, веселы и пребывают в отличном настроении.

В-четвертых, увеличивается гибкость всего тела, что обеспечивает не только физическую силу и выносливость, но и эстетическую привлекательность тела человека, что при взрослении будет однозначно полезным.

В-пятых, улучшается состояние иммунной системы.

В-шестых, дети приобретают артистичность, приобретают адекватную самооценку и двигаются более расковано и непринужденно.

Игровой стретчинг и двигательная активность детей

Бесспорно, имеет место значительное влияние игрового стретчинга на двигательную активность дошкольников, рассмотрим, в чем оно заключается. Полезное воздействие растяжки тела в детском возрасте обусловлено снижением напряжения и повышением эластичности мышечной ткани.

Растяжка позитивно влияет на двигательную активность детей, так как у них налаживается координация движений, приобретается наивысшая степень выносливости, достигается быстрота реакций. Физические нагрузки вкупе с правильной растяжкой мышц помогают активировать усиленное кровообращение, ускоряют обменные процессы и способствуют постановке полезного для здоровья глубокого дыхания. Зачастую стретчинг совмещен с обучением дыханию. Простые дыхательные упражнения обеспечивают работу большой площади детских легких, что влечет поступление в кровь достаточных порций кислорода.

Доказано, что у постоянно растягивающихся на игровых занятиях детей гораздо выше концентрация внимания, они меньше и медленнее утомляются, являются более ловкими, а также стремительно восстанавливаются после физических нагрузок. Для детей полезна релаксационная гимнастика, способствующая поддержанию нормального мышечного тонуса, нейтрализации перенапряжения психики, выравниванию эмоционального фона и улучшению самочувствия, а значит, и созданию хорошего настроения.

Основные принципы выполнения упражнений

Стретчинг-тренировки для взрослых и упражнения на растяжку в детском саду имеют серьезные различия, однако их основные принципы неизменны:

Научный подход – план тренировок должен быть научно обоснован и учитывать особенности анатомии и физиологии детского организма на каждом этапе развития.
Систематичность – проводить тренировки желательно по расписанию, без пропусков, сложность заданий и количество подходов наращиваются постепенно.
Дифференцированный подход к детям – упражнения подбираются с учетом состояния здоровья детей, их физической подготовки, характера, взаимоотношений с другими детьми.
Доступность – все задания должны быть просты для понимания и доступны для выполнения. К более сложным элементам переходят лишь после усвоения базовых движений.
Наглядность – все упражнения малышам нужно показывать. Даже взрослые зачастую плохо воспринимают информацию на слух.
Сознательность

Дети должны понимать, для чего нужны занятия, почему проводить их следует регулярно и как важно не перестараться.
Закрепление навыков. Тренироваться необходимо и дома, нельзя делать длительный перерыв в занятиях, когда ребенок уходит на каникулы

Иначе все придется начинать с нуля.

Игровой стретчинг – Гимнастика-стретчинг в старшей группе «Зимняя прогулка»

Публикация «Гимнастика-стретчинг в старшей группе «Зимняя…»
Вводная часть. Дети под музыку входят в зал, строятся в шеренгу по росту. Организационный момент. Воспитатель: Построились по порядку, на утреннюю зарядку. Подравнялись, подтянулись. И друг другу улыбнулись. Сегодня мы с вами отправимся в зимний лес, там нас ждет зима -…

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Особенности игрового стретчинга в работе с детьми младшего дошкольного возраста 3–4 лет в детском саду и дома
(консультация для родителей дошкольников второй младшей группы. Игровой стретчинг — специально подобранные упражнения на растяжку мышц, проводимые с детьми дошкольного возраста в игровой форме. Игровой стретчинг можно проводить с музыкальным сопровождением: используются отрывки…

Консультация для родителей «Игровой стретчинг»
Охрана и укрепление здоровья детей является первоочередной задачей воспитательно-образовательного процесса. В последнее время дети чаще страдают заболеваниями, связанными с нарушением опорно-двигательного аппарата. Одна из методик, о которой я хочу вам рассказать это игровой…

Игровой стретчинг как одно из эффективных форм здоровьесбережения детей среднего дошкольного возраста
Игровой стретчинг позволяет реализовать возможности оздоровления и физического развития, а также совместить их с ведущим и наиболее интересным для дошкольников видом деятельности – игрой. Стретчинг активизирует кровообращение и защитные силы организма, повышает…

Игровой стретчинг – Стретчинг как форма здоровьесберегающих технологий в ДОУ

Статья «Стретчинг как форма здоровьесберегающих технологий в…»
Игровой стетчинг – это специально подобранные упражнения на растяжку мышц, проводимые с детьми в игровой форме • Благодаря стретчингу увеличивается подвижность суставов, мышцы становятся более эластичными и гибкими, дольше сохраняют работоспособность. • Стретчинг повышает общую…

Игровой стретчинг в детском саду
Игровой стретчинг – это специально подобранные упражнения на растяжку мышц, проводимые с детьми в игровой форме. Методика игрового стретчинга основана на статичных растяжках мышц тела и суставно-связочного аппарата рук, ног, позвоночника, оказывающих глубокое оздоровительное…

Развитие гибкости дошкольников посредством использования элементов игрового стретчинга
Перед дошкольным образованием в настоящее время остро стоит вопрос о путях совершенствования работы по укреплению здоровья, развитию движений и физическому развитию детей. Федеральные государственные стандарты, определяют как одну из важнейших задач: охрану и укрепление здоровья…

Игровой стретчинг в работе с детьми старшего дошкольного возраста
Для чего нужен игровой стрейчинг детям старшей (подготовительной) группы? В нашем детском саду внедряется работа в над новой методикой для заинтересованности детей в укреплении своего здоровья и к повышению заинтересованности посещения ДОУ воспитанниками – «Игровой стрейчинг» -…

Страницы:

Комплекс упражнений на растяжку для начинающих

После проведения разминки можно приступить к основной тренировке, которая будет способствовать постепенному растяжению ваших мышц и связок. Делать упражнение нужно один раз, если в описании не указано иное.

Для ног:

  1. Следует опереться о любой предмет правой рукой. При прямой спине необходимо согнуть левое колено, а затем подтянуть носок к ягодицам. Держать эту позицию нужно на протяжении 30 секунд.
  2. Встав около стены, следует на нее опереться. Затем одна нога отставляется на расстояние 40 сантиметров, а другая на 60. Пятка дальней ноги должна соприкоснуться с полом. Держать это упражнение на растяжку икроножных мышц нужно 20 секунд.
  3. Сидя на стуле, следует скрестить ноги и максимально прижать их друг к другу. Далее необходимо наклонить тело вперед, так, чтобы спина была прямая, а грудь тянулась как можно дальше. Выполнять эти манипуляции следует в течение минуты.
  4. Требуется сесть на пол, подогнув левую ногу под себя, а правую конечность необходимо согнуть в колене и завести за подогнутую. Колено правой ноги нужно обхватить руками и стремиться дотянуть его до правой части грудной клетки.
  5. Лежа на боку необходимо правой рукой схватить низ правой ноги, предварительно ее согнув. Далее требуется тянуть пятку к поясничной области, постепенно закидывая согнутую ногу назад. Упражнение выполняется 2 минуты.

Для спины:

  1. Следует лечь на спину и с применением силы прижать согнутые колени к грудной клетке. Далее необходимо расслабиться и остановиться в такой позиции на протяжении полуминуты.
  2. Кисти требуется свести вместе, а затем вытянуть руки вперед. В это время голову нужно наклонить, прижавшись подбородком к ключице. Плечи должны быть расслаблены. Руками следует тянуться вперед на протяжении 30 секунд.
  3. Необходимо сесть на пол, раздвинуть ноги и медленно опускать голову, прижимая подбородок к ключице. В это время руками следует тянуться вперед, опираясь ими на пол. Благодаря таким манипуляциям растягивается позвоночник.
  4. Следует встать на четвереньки, а затем плавно, то округлять, то прогибать спину. Длительность одного движения 3 секунды. Выполнить необходимо около 6 подходов.
  5. Лежа на спине, ноги нужно подтянуть к ягодицам, а затем закинуть одну конечность на другую так, чтобы ее носок не касался пола (напоминает положение «нога на ногу»). Руки должны быть вытянуты вдоль туловища. Далее следует произвести разворот бедрами вправо, а колени опустить в левую сторону. При этом правое плечо будет немного приподниматься от пола. Необходимо зафиксировать это положение на 30 секунд. Затем, без смены позиции, правую руку нужно переместить вверх за голову и остаться в этом положении на пару минут.
  6. Требуется сесть на стул и делать повороты телом в обе стороны поочередно. Задерживаться в максимальном развороте необходимо на протяжении 20 секунд. Прекратить упражнение следует после появления болевых ощущений.
  7. Сидя на полу следует свести ноги вместе и немного согнуть их в коленях. Колени необходимо повернуть влево, а лодыжки захватить левой кистью. Далее правую руку требуется направить вверх и выполнить вдох, а затем плавно выдыхать воздух. Такое положение удерживается в течение полуминуты. Рекомендуемое количество подходов – 3 штуки.

Для рук:

  1. Медленно необходимо выполнять круговые движения плечами при прямых руках. Проделать такие же манипуляции следует с кистями и предплечьями. Каждой рукой нужно выполнить по 10 движений.
  2. Приняв положение: стоя, необходимо поднять руки, совместив ладони, а потом выполнить наклоны в обе стороны поочередно как можно ниже. По 15 наклонов.
  3. Одну туку требуется вытянуть вверх, а затем согнуть ее. Другой рукой, обхватив локоть, нужно помогать тянуть предплечье за голову. Задержаться в таком положении необходимо на 30 секунд.
  4. Прямую руку следует устремить вперед, а кистью другой конечности, требуется захватить локоть и стараться прижать его к противоположному плечу. Рука должна быть прямая.

Что необходимо знать о детском стретчинге?

Правила растяжки детей

Руководителям занятий с детьми необходимо поощрять правильное выполнение всех движений. Согласно общепринятым рекомендациям, комплекс упражнений должен выполняться только при расслабленных мышцах, без опасного перенапряжения. Также следует учитывать, что все дети разные и каждый ребенок должен работать в силу своих возможностей. При исполнении манипуляций надо придерживаться ровного дыхания, оно ни в коем случае не должно задерживаться. Призывайте детей дышать глубже. Оптимально устраивать занятия с определенной регулярностью, например, полезно организовывать их минимум дважды в неделю. Рекомендуем начинать занятия растяжкой тела с детьми уже после трех-четырех лет.

Неоспоримые плюсы игрового стретчинга

Не задумываясь начинайте занятия по игровой растяжке, так как для этого не потребуются специальные спортивные снаряды, которые сегодня стоят недешево. Для занятий стретчингом не нужны просторные спортзалы. Исключены любые материальные вложения, нужен лишь талантливый и артистичный руководитель, который будет умело увлекать детей, рассказывая сказки и выполняя вместе с малышами интересные телодвижения. Допустимо выполнение растяжки в детском дошкольном учреждении, в домашних условиях, можно заниматься группами или в индивидуальном порядке.

Игровой подход к детскому стретчингу

Взрослый в состоянии сочинять на ходу увлекательные истории, где участвуют воображаемые сказочные герои и происходят интересные события. Дети отлично воспринимают такую гимнастику и охотно выполняют упражнения на растяжку, не задумываясь о том, что они уже усиленно работают над собственным телом.

Не обязательно применять определенные сказки, можно разработать самостоятельно комплекс упражнений, затем дополнить их подходящей историей. Поверьте, детям это понравится. Руководитель должен постоянно подсказывать детям, как правильно держать тело в определенных сложных позах, делая акцент на свободном дыхании и переводя все упражнения в веселую игру.

Итак, мы рассмотрели влияние игрового стретчинга на двигательную активность дошкольников, теперь осталось немного потрудиться ради успешной жизни и крепкого здоровья детей.

http://www.1urok.ru/categories/19/articles/15942http://www.maam.ru/detskijsad/-stoit-v-pole-teremok-konspekt-igrovogo-stretchinga-v-starshei-grupe.html

Упражнения

Вот лишь некоторые упражнения для детей, которые можно выполнять во время стретчинга:

«Танцовщица» — работа над руками. Встать прямо, ноги чуть полусогнуты, стопы развернуты наружу, руки замкнуть за спиной на уровне пояса. Сделать необходимое число разгибаний рук назад-вверх, пытаясь соединить лопатки. Ощутить напряжение мышц рук, остановиться на 10-20 секунд, а затем, не спеша, занять первоначальную позицию;

Важно! Статическое растягивание улучшает гибкость и выносливость детского организма, при этом являясь совершенно безопасным и нетравматичным видом физических упражнений.

  • «Легкоатлет» — работа над ногами. Сделать выпад одной ногой, шагнув вперед и согнув ее в колене, вторая нога прямая, обе стопы смотрят вперед. Руками упереться в колено стоящей впереди ноги, тело чуть наклонить вперед, спину не сгибать. Далее, не спеша, отодвинуть назад прямую ногу до чувства тянущихся мышц под коленом. Замереть на 30 секунд, расслабиться. Вторая нога — аналогично;
  • «Гимнаст» — работа над задней поверхностью бедра. Сесть, уперевшись руками сзади, ноги в стороны, в руках — мяч. Потихоньку катить мяч вперед, не разгибая ног, замереть на 10-20 секунд, принять первоначальную позицию;
  • «Змея» — работа над брюшным прессом. Лежа, упор руками на уровне груди. Потихоньку выпрямить руки, хорошо прогнуться, поднять вверх голову, произнести шипящий звук и посмотреть в потолок.

детском садусемьифизическую форму

Использование игрового стретчинга на физкультурных занятиях

Для детей дошкольного возраста комплекс упражнений на растяжку можно включать в стандартную физкультминутку или утреннюю гимнастику – дошкольникам такое разнообразие пойдет исключительно на пользу. Лучше всего использовать их для завершающего этапа. Хорошая растяжка помогает мышцам расслабиться после тренировки и подготовить их к следующим занятиям.

Упражнения

  1. «Дубок». Ребенок встает ровно, ступни ставит параллельно, по ширине плеч. Прямые руки вытягивает вверх, ноги немного сгибает в коленях, а таз чуть-чуть выдвигает вперед. При этом должно появиться чувство натяжения в мышцах спины.
  2. «Танцовщица». Ладони соединяют за спиной в замочек на уровне ягодиц. Выпрямленные руки плавно поднимают вверх, соединяя лопатки.
  3. «Солнышко». Выполняется шаг вперед, расстояние между ногами около 30 см. Руки разводят в стороны. Прямой корпус наклоняют параллельно полу. Корпус поворачивают так, чтобы до впередистоящей ноги дотянулась одноименная рука, затем разворачиваются и касаются ступни другой рукой. Потом делают шаг вперед другой ногой и все повторяют снова.
  4. «Веточка». Ноги расставляют пошире, руки вытягивают над головой, сцепляют замком, выворачивают ладонями вверх. Затем наклоняются последовательно влево, прямо вперед, вправо. Затем – в обратном направлении.
  5. «Атлет». Малыш делает широкий шаг вперед, переднюю ногу сгибает, позадистоящую выпрямляет. Ладонями упирается в колено и немного наклоняет прямой корпус вперед.
  6. «Самолет». Ребенок встает на колени, одну выпрямленную ногу отводит назад, прямые руки разводит в стороны. Затем меняет ноги.
  7. «Бабочка». Ребенок садится на пол, ступни подтягивает к тазу, колени разводит в стороны. Ладони опускает на колени и слегка надавливает на них, стараясь прижать к полу.
  8. «Ласточка». Из положения стоя с соединенными ногами прямые руки разводятся в стороны, корпус наклоняется вперед под прямым углом к ногам, а одна выпрямленная нога отводится назад. Затем ноги меняют.
  9. «Кошка». Ребенок опускается на четвереньки, запрокидывает голову, прогибает позвоночник. Потом выгибает спину вверх, а голову опускает.
  10. «Змея». Лежа на животе, ладонями упираются в пол на уровне плечевых суставов. Постепенно выпрямляют руки, поднимая вверх голову, плечевой пояс, туловище. Голову запрокидывают.
  11. «Рыбка». Выполняется предыдущее упражнение, но дополнительно ноги сгибаются в коленных суставах, ступни тянутся к голове.
  12. «Лодочка». Лежа на животе, руки вытягивают вперед, а затем одновременно приподнимают над полом ноги и руки.

Каждое положение желательно удерживать не менее 5 секунд.

Основные принципы выполнения упражнений

Основные требования к занятиям по игровому стретчингу:

Регулярность. Только систематические тренировки принесут позитивный результат.Адекватность. Степень нагрузки должна соответствовать возрасту и возможностям ребенка.Доступность. Упражнения должны быть понятны для ребенка.Постепенность. Со временем в тренировочный комплекс добавляются более сложные и незнакомые упражнения.Закрепление навыков. Упражнение выполняется несколько раз. Начальное количество повторов – 4.Индивидуальный подход требует учета особенностей возраста, здоровья и пожеланий каждого конкретного ребенка.

За что дети любят игровой стретчинг

Как правило, детям очень нравится игровой стретчинг, и они с нетерпением ожидают каждого следующего занятия.
Итак, рассмотрим подробнее, как проходит стретчинг в ДОУ, и что это такое. Во-первых, все занятия проводятся под музыку, что уже создает позитивное и расслабленное настроение. Кроме того, они сопровождаются захватывающей историей, которая способствует тренировке не только тела, но и воображения и внимания малыша. В эту сказку ненавязчиво вплетаются необходимые упражнения, причем в сюжет часто вписываются и какие-то воспитательные элементы — взаимовыручка, дружба, доброта.
Упражнения не требуют больших усилий и повторяются столько раз, сколько может осилить ребенок соответствующего возраста, делая их легко и с удовольствием.
Практически все они выполняются на полу, что также очень привлекает детей.

Что такое игровой стретчинг

Стретчинг – упражнения на растяжение мышц, сухожилий, связок. Они необходимы для повышения гибкости, укрепления мышечного корсета. Элементы стретчинга обязательно присутствуют в повседневных тренировках как опытных, так и начинающих спортсменов.

Для детей младшего возраста стретчинг проводится в игровой форме. Основой служит какая-либо сказка, которую рассказывает взрослый, а дети одновременно выполняют движения, соответствующие сюжету. Ребятам постарше стретчинг рекомендуется включать в программу гимнастики в виде комплекса специальных упражнений.

Методика игрового стретчинга разработана Еленой Владимировной Сулим и успешно применяется как на занятиях в ДОУ, так и в домашних условиях.

Немного о шпагате

Хотя врачи и педагоги твердят о необходимости комплексного стретчинга для здоровья, многие девушки видят в нем исключительно путь к мечте – элегантному шпагату. Стретчинг комплекс упражнений для начинающих действительно поможет добиться цели, но только при регулярных занятиях. Отметим, что наиболее легким шпагатом считается продольный, когда одна нога находится впереди, а вторая – сзади. Поперечная растяжка куда сложнее, поэтому садиться на «прямой» шпагат лучше тогда, когда уже удалось развить «левый» или «правый». Совершенно реальный срок, за который можно добиться хорошей растяжки и сесть на шпагат, практикуя регулярный стретчинг дома для начинающих – месяц.

Отметим, что для достижения наилучшего результата, «пружинки» при растяжке стоит чередовать со статическими позициями. «Пружинить» легче, поэтому с этого метода обычно начинают тренировки. Только никаких резких движений и рывков – исключительно плавное покачивание с мелкой амплитудой. Статику лучше добавлять постепенно, она наиболее эффективна, но начинающим одолеть этот метод сложно

Так легче расслабиться во время растяжки, что очень важно, так как напряжению поддаются только мышцы в состоянии покоя

Чтобы сесть на шпагат, тренируясь дома, нужна невероятная дисциплинированность. Если вы чувствуете, что вашей мотивации может не хватить на то, чтобы исполнить свою мечту, доверьте это профессиональному тренеру! Занятия стретчингом для начинающих проводятся в танцевальном клубе «La boca» под руководством квалифицированного педагога. Уникальная методика, применяемая здесь, сочетает силовые нагрузки и растяжку мышц и суставов всего тела. Результатом станут прилив бодрости, повышенная гибкость тела, улучшение четкости линий фигуры и, конечно же, долгожданный шпагат! Приглашаем вас на стретчинг для начинающих в СПб – в танцевальный клуб «La boca»!

Основные принципы выполнения упражнений

Необходимо знать главные принципы упражнений игрового стретчинга в детском саду:

  • наглядность. Подготовленный рассказ должен быть максимально образным, все упражнения показываются либо взрослым, либо предварительно подготовленным ребенком;
  • доступность. Следует выбирать достаточно простые и понятные упражнения, обучение новым проходит по принципу от простого — к более сложному, от уже знакомого — к незнакомому;
  • систематичность. Занятия должны проводиться регулярно, с постепенным возрастанием числа повторений и уровня сложности;
  • закрепление навыков. Необходимо научить малыша выполнять упражнения и после занятий, дома, самостоятельно. Для этого они повторяются многократно, с постепенным увеличением числа повторений;
  • индивидуально-дифференциальный подход. Обязательно следует учитывать персональные особенности детей — здоровье, возраст и характер. Лучше, если занятия проводит преподаватель, хорошо знакомый с этими малышами, и знающий их возможности.
  • сознательность. Перед началом занятий необходимо объяснять детям, какую пользу приносят упражнения, и как помогут им стать гибче и сильнее. Детям постарше можно объяснить, на какие группы мышц направлено каждое упражнение.


Знаете ли вы? В 30-х годах XIX века немец Фридрих Фрёбель открыл для детей учреждение, в котором малыши могли заниматься пением, танцами, играми и получать важные для жизни навыки. Педагог дал ему название Kindergarten (по аналогии с привычным нам садом, в котором в уходе нуждаются растения), что значит «детский сад».

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwittervKontakte
Напишите комментарий